Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарём является важным условием умственного развития, Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практический – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существительные признаки. Например, всё, что выросло в огороде, посаженное человеком, для того чтобы есть – это всё овощи. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми. Предлагаю вашему вниманию электронное пособие
Скачать презентацию
«Что растёт на грядке?» из цикла «Овощи » по предметному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи». Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме «Овощи». Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи». Закрепление понятий «один» - «много». Пособие содержит 8 слайдов.
Содержание слайдов Слайд№1 Наименование пособия. Слайд№2 Цель и задачи пособия. Слайд№3 Сюрпризный момент. Сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он забыл, что растёт в огороде на грядке. Давайте ему поможем . Слайд №4 Игра «угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются картинки овощей. Дети их называют. Воспитатель обобщает, что это «Овощи». Слайд №5 Игра «Один - много». Назовите овощи. Скажите, сколько их «один или «много». По щелчку мыши одноимённые картинки поочерёдно двигаются. Слайд №6 Игра «Соберём овощи в корзинку». Слайд №7 Вот какую корзинку с овощами мы собрали. Мы молодцы. Слайд №8 Теперь Крош знает, что растёт на грядке. Это овощи. За то, что вы ему помогли, он хочет угостить вас морковкой. Она очень вкусная и полезная. Кто будет её есть – быстро вырастет. (Воспитатель раздаёт детям свежую морковь.)
|