Ход занятия:
1.Организационная часть. Создание эмоционального настроя
- Ребята! Посмотрите, куда мы с вами пришли! Сегодня наш музыкальный зал такой красивый, такой необычный, какой-то сказочный и зимний! Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, отгадывать зимние загадки и сами творить зимние чудеса. А сейчас давайте встанем в круг (встали). (Игра «Снежный ком») - Посмотрите, какой красивый снежный ком. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, комочек снежный по рукам, по рукам! У кого комок остался, улыбнется всем друзьям!» Давайте повторим эти слова все вместе (повторили). Начинаем игру! (хвалим того, кто улыбается). Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! Садитесь на стулья.
2.Вхождение в тему. Проблемная ситуация
- Как стало весело на душе, хорошо, а вот руки у меня что-то замерзли! (Слайд 2, щелчок первый) Комок был холодный, да и сильный ветер подул, вьюга началась! Давайте погреем руки все вместе! Дуем на них! -Ой, как холодно! Давайте погреемся (имитация согревания). (Слайд 2, щелчок 2). -Ребята, кто это?! (ответы детей) Да, это Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей). -А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей) А мы можем ей помочь? (ответы) (Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения) -Королева злая, а мы поможем ей стать….. -Сердце у нее холодное, а мы его сделаем…. -Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать…. Ведь в сказках добро всегда побеждает… (Слайд 3)
3.Продуктивная деятельность
-Посмотрите, что это? (дети отвечают). Как вы думаете, чье это зеркало (дети отвечают). (Слайд 3, щелчок) -Снежная королева разбила зеркало. Посмотрите, какие осколки! А зачем королева разбила свое зеркало? (ответы детей) Королева зеркало разбила, а мы его….. Воспитатель делит детей на команды: -Вы будете собирать одну половину зеркала, а вы другую. Дети собирают пазл - зеркало. -Ну как получилось? Вы молодцы, собрали зеркало! Теперь оно целое и ос колки никому не причинят вреда. Вот и совершили мы первое чудо! 4.Работа в группах -Теперь отгадайте загадку: Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... (Слайд 4щелчок 1) -Правильно
-Теперь отгадайте другую загадку. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Слайд 4, щелчок 2) - Верно. -Следующая загадка. С морозами, метелью, снегом Зима-волшебница идет. И все речушки и озера Покроет скользкий крепкий … (Слайд 4 щелчок 3)
- Правильно. И последняя загадка:
Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Слайд 4, щелчок 4)
-Молодцы, отгадали все зимние загадки! -Давайте повторим все отгадки: (воспитатель только показывает картинки, не произнося отгадки) зима, снег, лёд, мороз. -А сейчас придумаем слова, похожие на слово зима, например: зимний, зимушка, зимовать. Послушайте, как они похоже звучат. Зима, зимний, зимушка, зимовать. Вы услышали? Давайте их вместе повторим.
Воспитатель делит детей на 3 команды. -Теперь вы снова разделитесь на команды. Первая команда – придумает слова, похожие на слово «снег»; вторая – придумывает слова, похожие на слово «лёд», а третья – слова, похожие на слово «мороз». За каждое придуманное слово ваша команда получит снежинку!
-Молодцы, ребята, как много зимних слов вы знаете! Снежной Королеве это очень понравится!
5.Эмоциональная разрядка – динамическая пауза
-Какие у вас красивые снежинки! Они похожи на снежинки Снежной королевы? (Слайд 5) Давайте для Снежной королевы споём песню про снежинки! -Вот ещё одно доброе чудо мы с вами совершили для того, чтобы Снежная королева…. подобрела. (Воспитатель после танца собирает снежинки у детей)
6.Составление коллективного рассказа о зиме с опорой на мнемо-таблицы
-Давайте вместе для Снежной королевы придумаем рассказ. Помогут нам в этом – волшебные картинки. А про что – вы сейчас скажете мне сами. (Слайд 6) -Наступила зима. (Слайд 7) -Что вы видите на этой картинке? А снег – похож на одеяло? Какое оно снежное одеяло? Кто укрыл землю снежным одеялом? (Слайд 8) -А что здесь изображено? А ниже? А деревья надевают шубы и шапки? Из чего? Когда? (Слайд 9) -Кого вы видите на этой картинке? Какое у них настроение? (Слайд 10) -Почему они радуются? Что дети делают зимой? А зима нравится ребятам? А вам она нравится? (Слайд 11)
-А теперь, как мы с вами собрали из кусочков целое зеркало, давайте попробуем из картинок составить целый рассказ.(слайд 12) -Кто хочет попробовать? ( 2-3 варианта)
-Какие замечательные рассказы у нас получились? Как вы думаете, понравились ли они Снежной королеве? А мы сейчас посмотрим и проверим. (Слайд 13) –картинка зимы ,сразу (слайд 14)
7.Рефлексия (подведение итогов) в) -Смотрите, какая стала Снежная королева? Почему вы так решили? А теперь, когда она стала добрая, кто пришёл к ней в гости? Как вы думаете, удалось нам согреть холодное сердце Снежной королевы? Что мы для этого сделали? Если вы считаете, что нам удалось совершить чудо и сделать Снежную королеву доброй – возьмите с волшебного дерева белые снежинки. А если нет – возьмите синие. (все животные выходят по щелчку) -Теперь давайте покружимся как снежинки в чудесном зимнем танце!
(Слайд 14, щелчок на звук)
Скачать презентацию
Скачать описание слайдов
Скачать музыку 1
Скачать музыку 2
Скачать музыку 3
Скачать мнемотабличку
|