Гаврилюк Анна Владимировна. Проект 'Моя малая родина'

Проект Моя малая родинаПодготовили : Гаврилюк Анна Владимировна, Серикова Вера Владимировна. Николаева Зоя Алексеевна.                                   
Название проекта: «Моя малая Родина».
Региональный компонент:
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе , приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

Скачать презентацию

Актуальность темы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. . Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
1. Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
2. Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Мурманской области.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Вид проекта : информационно-творческий
Участники проекта
· Дети 5-7 лет (1 и 2 подготовительные  группы)
· Воспитатели 1 и подготовительных групп , музыкальные руководители, инструктор по физвоспитанию.
Сроки реализации проекта
· Долгосрочный
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению
знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются
любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому
осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе
патриотизма.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Обеспечение проекта
- Уголок по краеведению в группе
- Картины
- Альбомы, иллюстрации
- Карты
- фотографии
- Методическая, краеведческая, художественная литература
- Буклеты, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:

 

Дети:

· Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

· Организация изобразительной деятельности, проведение  выставок  в  группе

· Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного края

· Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитатели:

· Практический материал по всем видам детской деятельности

· Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

· Составление перспективного плана работы

· Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

· Разработка конспектов занятий ,  досугов и т.п.

· Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом «Мой город -моя малая родина»/

Родители:

· Повышение интереса к работе  группы

· Активное участие в конкурсах, выставках

· Помощь в проведении экскурсий .

Предметно-развивающая среда:

· Краеведческий мини - музей в ДОУ.

· Уголок по краеведению в группе.

Предварительная работа:

-  разработка перспективного плана работы;

- разработка конспектов занятий;

- посещение краеведческого мини-музея   в доу;

- пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами

- разработка диагностического материала по теме

- посещение библиотеки.

Перспективный план проекта

Октябрь

1. Беседа « Осень в Заполярье»                                                                              Задачи : -уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, приметах осени;                                                                                                                          - воспитывать бережное отношение к родной природе;                                      –развивать познавательные способности.                                                             2. Мини –поход в сопки.                                                                                         3.К дню рождения родного города «История возникновения Мурманска»/конспект/                                                                                                     Задачи: -дать детям элементарные знания об истории возникновения родного города;                                                                                                       - уточнить знания детей о достопримечательностях современного Мурманска;                                                                                                              - воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город.

4.Беседа «Прошлое и настоящее г. Мурманска» /библиотекарь ДОЮБ Марсакова Л.Ю.

5. Развлечение «С днём рождения, Мурманск!»

6. Выставка рисунков « Мурманск, с днём рожденья»                                                                                                                5. 7.Посещение краеведческого музея. «Природа Мурманской области: северная тайга, тундра».

Ноябрь

1.Занятие «Путешествие к Северному полюсу»/конспект/

Задачи:                                                                                                                                -уточнить и расширить знания детей о растительном и животном мире Севера;                                                                                                                 - воспитывать любознательность, любовь к родному краю;                                                  -обогащение и активация словаря по теме.

2.Занятие «Экскурсия по любимому городу» /конспект, презентация/                 Задачи: -продолжать знакомить детей с историей и достопримечательностями г. Мурманска;                                                                                                                    -воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создавал культурные достопримечательности города.                                                                                  3. Экскурсия на ледокол «Ленин»

Декабрь

1.Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине».

2.«Мурманск театральный»/конспект занятия/

3. Поход выходного дня : Посещение театра Северного флота/спектакль          « Большое приключение маленькой ёлочки»/

4. «Путешествие в тундру»/конспект/                                                                                     Задачи:                                                                                                                              -формировать у детей представления о Северном крае зимой;                                                         -учить понимать и анализировать связи между живой и неживой природой;                                                                                                                          -систематизировать знания о сезонах на основе временных и причинно-следственных связей.

Январь

1.Экскурсия в Краеведческий музей ,посещение выставки «Рождественские поделки».

2. «Здравствуй ,солнце!» посещение библиотеки «Яблочко».                             3.Выступление библиотекаря Марсаковой Л.Ю.

Февраль

1. «Знакомство с жизнью и бытом народа саами».                                                   Задачи: -расширить представление детей о родном крае;                                   -познакомить детей с жизнью и трудом народа саами;                                        - воспитывать уважительное отношение к малым народам Крайнего Севера.

2. Экскурсия в краеведческий музей , посещение выставки «Жизнь и быт народов саами»

3. «Интервью у юных мурманчан»./конспект/                                                           Задачи: -познакомить детей с интересной формой работы-интервью;                                                                                                                  -учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них;                                                                                                                           -закреплять умение выражать свои мысли полным предложением.

4. Развлечение «В гостях у юных оленеводов»

5. «Олимпийские игры» /конспект, презентация/

Задачи :                                                                                                                    -Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

-Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения;

-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Март

1.Экскурсия в Краеведческий музей «Развитие спорта в Мурманской области»

2.Экскурсия «Мурманск православный».

Библиография

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в подготовительной  группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006.

3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.

4. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

. 6Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.

7. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.

8. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.

9. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

10. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.

11. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002.

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь