Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лебедева Наталья Васильевна. Конспект НОД Тема: «Путешествие в сказку»



Лебедева Наталья Васильевна. Конспект НОД Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД Тема: «Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказка
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие:
- Развивать речевую  и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Использование современных технологий:
-«ТРИЗ в детском саду» С. М. Гин.
-Приемы здоровье сберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка).
Оборудование:
- Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
-Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
-демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Рассказ о животном по схеме;
- решение проблемной ситуации;
- поисковые действия;
- драматизация сказки;
- физминутка;
- дыхательная гимнастика.

Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Слайд №2
Воспитатель: ( Дети заходят, становятся в круг). Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).
Слайд №3
Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Слайд №4
Баба Яга: (под музыку, входит в зал)
-Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит,  фонограмма смеха).
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: - Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница(достает из под елочки размотанный клубок).
Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг  другу, наматывая нить и называя сказку).

Слайд №5
Воспитатель: Посмотрите, какой  получился  клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Слайд №6
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка  лисы.


Слайд №7
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно,  волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слайд №8
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её….
Воспитатель:  Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Слайд№9
Воспитатель:  Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема, (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное)? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая  картинка – что делает в зимнее время (ложиться в спячку)? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Дети составляют рассказ о животном по схеме).

Слайд №10
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых  одним из героев была  наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
Воспитатель: - Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы? (проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок» Нигде не видно ни одной страницы. « Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!» (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять кому нужна помощь? (Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь).

Слайд №11
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

Слайд №12
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»).

Слайд №13
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

Слайд №14
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Слайд №15
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Слайд №16
Физкультурная минутка «Сказки»

   Мышка быстренько бежала (бег на месте)
   Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
   Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
   Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Слайд №17
Физкультурная минутка «Сказки»

   Вот мы ее посадили (наклониться)
   И водой ее полили (имитация движения)
   Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
   А теперь ее потянем (имитация движения)
   И из репы кашу сварим (имитация еды)
   И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из кинги.

Слайд №18

- Хвост пушистый,
  Мех золотистый,
  В лесу живет,
- В деревне кур крадет (лиса)
  Кто зимой холодной
  Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Слайд №19
- Маленький рост,
  Длинный хвост,
  Серенькая шубка,
  Остренькие зубки (мышка)

- Наш зверек живет в тревоге,
  От беды уносит ноги.
  Ну-ка быстро отгадай-ка,
  Как зверек зовется? (заяц)
Слайд №20
- Кто большой и косолапый,
  Мед достал из бочки лапой.
  Скушал сладость и реветь.
  А зовут его? (медведь)

- Скачет по болоту
  Зеленая квакушка.
  Зелененькие ножки
  Зовут меня (лягушка)
Слайд №21
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались какой?
Дети: Теремок.
Слайд №22
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница!  Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Слайд №23
 Воспитатель: - На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его (проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Слайд №24
 Звучит фонограмма ветра в зал забегает Баба – яга.
Баба Яга: Ух, вы какие! Все – таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна странички. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Слайд №25
Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся по удобнее и смотри. А вам ребята предлагаю  шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок».
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                          Он не низок не высок, не высок.
                          Как по полю, полю мышка бежит,
                          У дверей остановилась и пищит:
Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?
                   Кто, кто в невысоком живет?
                   Кто в тереме живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать:
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                           Он не низок не высок, не высок.
                          Уж как по полю, полю лягушка бежит,
                          У дверей остановилась и кричит:
 Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет?
                    Кто, кто в невысоком живет?
                    Кто в тереме живет?

 Мышка: — Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — Я лягушка-квакушка!
                  — Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                          Он не низок не высок, не высок.
                           Как по полю, полю зайка бежит,
                           У дверей остановился и кричит:
Заяц: - Кто, в теремочке живет?
            Кто, в невысоком живет?
            Кто в тереме живет?
Мышка: — Я мышка-норушка!
Лягушка: — Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц:  — А я зайка-попрыгай-ка!
            — Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                          Он не низок, не высок, не высок.
                           Уж как по полю, полю лисичка бежит,
                           У дверей остановилась и кричит:
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет?
            Кто, кто в невысоком живет?
            Кто в тереме живет?
Мышка: — Я мышка-норушка!
Лягушка: — Я лягушка-квакушка!
Заяц:  — Я зайка— попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: — А я лисичка сестричка.
Заяц:  — Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
 Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                           Он не низок, не высок, не высок.
                           Как по полю, полю серый волк бежит,
                           У дверей остановился и кричит:
Волк: - Кто, кто в теремочке живет?
             Кто, кто в невысоком живет?
             Кто в тереме живет?
Мышка:— Я мышка-норушка!
Лягушка:— Я лягушка-квакушка!
Заяц:  — Я зайка – попрыгай - ка!
Лиса: — Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: — А я волк — серый бочок!
Лиса: — Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать — песни распевать:
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок,
                           Он не низок, не высок, не высок.
                           Как по полю, полю медведь бредет,
                           У дверей остановился и ревет:
Медведь: - Кто, кто в теремочке живет?
                  Кто, кто в невысоком живет?
                  Кто в тереме живет?
Мышка: — Я мышка-норушка!
Лягушка: — Я лягушка-квакушка!
Заяц:— Я зайка – попрыгай- ка!
Лиса: — Я лисичка сестричка.
Волк: — Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: — А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.  
Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!
Слайд №26
Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Достает из волшебного сундучка раскраски). А хотите, я вас на прощанье на своей метле прокачу до вашей группы?
Дети: Да.
  Игра с Бабой Ягой в игру. Дети на метле улетают.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Щукина Елена Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения. Постановка сказки 'Теремок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь