Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида
Подготовила Воспитатель: И.Н. Юрская. Город Новый Уренгой 2015год
(работа с нитью)
Скачать презентацию
Программное содержание:
- Продолжать формировать умения детей выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук.
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.
- Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.
- Воспитывать любознательность, усидчивость, стремление довести начатую работу до конца.
Материал:
Нити, Альбомный лист с готовым фоном;
Простой карандаш, цветные карандаши;
Флакончик клея ПВА;
Разноцветные отрезки ниток;
Набор фломастеров;
Ножницы;
Салфетка;
Ход НОД:
Сюрпризный момент, игровая мотивация.
На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего мероприятия. Но сначала отгадайте про неё загадку:
Я в катушках и мотках,
У швеи всегда в руках.
Зашить дырку помогу
И носок связать могу.
Двигаюсь я очень прытко,
А зовусь, ребята, …
Дети: — Нитка!
Воспитатель: — Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.
Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине»
В корзинке: нитки хб в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине.
Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…
Воспитатель: — Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?
Дети (предполагаемые ответы): — Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации. (слайды)
Слайд1. (Титульный лист, название нод.)
Слайд 2. (разновидности ниток)
Слайд 3
Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток.
Слайд 4. (история из прошлого)
- Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.
Слайд5. (одежда),
Сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме.
Слайд6. (обувь, сумки).
Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.
Слайд 7. (объяснение темы)
И сегодня мы с вами сделаем свою работу из ниток: мы и раньше выполняли подобные работы, но эта будет очень отличаться от предыдущих. А чем сейчас вы узнаете. У вас на столах разные картинки, выберите себе, какая вам больше всего нравится, и разукрасьте ее. Затем вы подбираете себе те нитки, которые подходят вам по цвету и аккуратно проклеиваете ее по контуру силуэта.
Слайд 8.
Музыкальная пауза.
Выполнение работы детьми, помощь педагога по необходимости.
Самооценка работ, оформление выставки.
Спасибо за внимание.
|