Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Выполнила: студентка V курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна

Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений.

Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности.

Скачать презентацию

Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ.

Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей.

На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы

  • Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес.
  • Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес.
  • Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет.
  • Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес.
  • Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес.
  • Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.

Констатирующий эксперимент:

Цель: выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.

Формирующий эксперимент:

Цель: активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.

Раздел №1 «Цвет и форма»

Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски.

Раздел №2 Воображение

Раздел №3 Навыки работы с изобразительным материалами

Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении.

Раздел №4 Техника изображения

Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность.

Раздел №5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству

Благодарю за внимание

Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришук Ирина Васильевна. «Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Юрчанова Варвара Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Елена Фомина. Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «В гостях у сказки»
  • Ляйсан Мухаметзянова. Доклад На тему: «Проблемы и пути развития детского творчества»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Харченко Татьяна Владимировна. Ознакомление со скульптурой как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Блинова Светлана Анатольевна. «Сказка как средство развития словесного творчества»
  • Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.. 'Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества' (Педагогический проект 'Бабушкин сундучок')
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Титова Ольга Викторовна. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Моргунова Ирина Валерьевна. Проект 'Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Подольская Елена Евгеньевна. «Технология развития творчества в играх с правилами».
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна. «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь