Выполнила: студентка V курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна
Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений.
Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности.
Скачать презентацию
Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ.
Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей.
На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы
- Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес.
- Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес.
- Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет.
- Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес.
- Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес.
- Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.
Констатирующий эксперимент:
Цель: выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.
Формирующий эксперимент:
Цель: активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.
Раздел №1 «Цвет и форма»
Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски.
Раздел №2 Воображение
Раздел №3 Навыки работы с изобразительным материалами
Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении.
Раздел №4 Техника изображения
Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность.
Раздел №5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству
Благодарю за внимание
|