Кашапова Екатерина Михайловна. Тема: «Игровые технологии в ДОУ»

Тема: «Игровые технологии в ДОУ»

«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель

Игре присущи черты: • Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. • Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения. Функции игры: 1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка) 2. Коммуникативная 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

 

Скачать презентацию

Характеристика видов игр немецкого психолога К. Гроса:

  1. группа по педагогическому значению: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю.
  2. группа совершенствование инстинктов: семейные игры, игры в охоту, ухаживание.

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре.

П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы:

  1. Имитационные (подражательные)
  2. Подвижные (игры с правилами)

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы:

I. Творческие игры:

  1. режиссерские,
  2. сюжетно-ролевые,
  3. театрализованные,
  4. игры со строительным материалом

II. Игры с правилами:

1. Подвижные игры:

  • по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности)
  • по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.)
  • по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.)

2. Дидактические игры:

  • по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.)
  • по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)

В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна. Новая классификация детских игр, разработанная С. Л. Новосёловой, представлена в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника». В основе классификации лежит представление о том, по чей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой.

Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности:

  • младший возраст – ролевая игра (игра-диалог);
  • средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра;
  • старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра-драматизация)

Достаточно весомый вклад в формирование у детей двигательных умений и навыков вносят подвижные игры, которые включаются в режимные моменты с младшего возраста.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Голубцова Марина Анатольевна. Игры с правилами в дошкольном возрасте
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Консультация 'Как разнообразить подвижные игры'
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны
  • Барсукова Александра. Презентация 'Подвижные игры'
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Развивающие игры» (младший возраст)
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Семенкова Екатерина. Консультация для воспитателей 'Игры малой подвижности в режиме дня'
  • Бурлакова Елена Семеновна. Развивающие игры с математическим содержанием. Младший дошкольный возраст.
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детских праздников
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь