Цвигун Галина Степановна. Драматизация 'Эти любимые сказки'

Драматизация Эти любимые сказкиДраматизация "Эти любимые сказки"

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизацию

Задачи

Образовательные:

  • Способствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Заюшкина избушка».
  • Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
  • Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
  • Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.
  • Развивать навыки драматизации, диалогическую речь.
  • Развивать умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творчество, воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Поставленные задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста (с задержкой психического развития), отвечают требованиям примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

Психогимнастика «Улыбнись».

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас к нам придет гость. А кто это будет вы узнаете, отгадав загадку.

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка).

- Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисой).

- Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем Лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса? (Да).

- Для того, чтобы помочь Лисе, мы отправимся в сказочную страну. Хлопните три раза в ладоши и закройте глаза.

Звучит музыка, дети открывают глаза и оказываются в сказочной стране.

Дидактическая игра «Угадай сказку» с использованием мультимедийной презентации.

Воспитатель: Не вспомнила лисичка сказку. Ребята, а как в русских народных сказках называют Лису?

Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка.

Воспитатель: Ребята, не помнит лисичка как ее звали в сказке. Давайте попросим Волшебный экран показать нам сказку. (Дети подходят к экрану).

Волшебный экран:

Все минуточку вниманья,
Хочу я сказку показать,
Этих сказочек названье
Поспешите отгадать.

Дети последовательно рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», называют сказки, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.

Воспитатель: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.

Воспитатель: Что-то гостья наша загрустила. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя одно упражнение.

Воспитатель: Ребята, Лиса узнала свою сказку. Как вы думаете. Лиса правильно поступала в сказках? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка хочет поскорей вернуться в сказку и подружиться с зайцем.

- А в благодарность за то, что вы ей помогли, она приготовила вам подарки. Лисичке очень понравилось, как вы старались ей помочь, как вы выступали, и она хочет с вами чаще встречаться. Лиса вам дарит листочки с иллюстрациями к сказкам, которые вам надо раскрасить и склеить книжку. И у нас будет своя книга сказок. Посмотрите на листочки и вспомните еще раз названия сказок. (Дети называют сказки).

- Молодцы. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарки. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней).

Воспитатель: Но нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь на месте. (Звучит музыка). Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? (Да). И мы обязательно еще туда вернемся.

В процессе непосредственно образовательной деятельности были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, с которыми дети успешно справились.

Была осуществлена интеграция следующих образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка и чтение художественной литературы.

Использование игровой ситуации в ходе всей деятельности позволили добиться высокого уровня усвоения программных задач.

Дети применили полученные ранее знания, закрепили содержание ранее прочитанной сказки. научились элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.

Под руководством педагога дети осуществляли элементарную оценку результатов своей деятельности.

У детей возникло желание и потребность с родителями проиграть сказку.

Перспектива на будущее:

Показ драматизации сказки детям средней группы;

Совместно с родителями выполнить поделки из бросового материала по мотивам сказки для групповой выставки.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь