Ирина Бакушкина. Картотека по автоматизации звука 'р'

Картотека по автоматизации звука рАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ДР-

1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].

дра-дры-дро-дру       дры-дро-др-дра
дро-дру-дра-дры       дру-дра-дры-дро

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Друг, дружба, дружный, дружить, другой.

Скачать конспект

3. Выучить потешку, предварительно отработав произношение звука [Р].
|ка РЧ-
Драка, драп, драже, подруга.
Драться, драпать друг за другом,
А потом дрова на дровни погрузить.
Я звук [Р] теперь могу произносить.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
И СЛОВАХ
С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-

1.    Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].    
тра-тры-тро-тру
тры-тро-тру-тра
тро-тру-тра-тры
тру-тра-тры-тро

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Травка, травма, трап, трасса.
Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, трол-лейбус.
Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, граница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая.
Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость.    Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный.  Трубить, трудиться.
Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-

1.Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].

Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели  страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.

2.Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова,
На траве двора.
На травке тропка, травка на тропке.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ
1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].
ра-ры-рэ-ро-ру
ры-рэ-ро-ру-ра
рэ-ро-ру-ра-ры
ро-ру-ра-ры-рэ
ру-ра-ры-рэ-ро
2.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Рад, рада, радость, радуга, радио, рак, раковина,
рана.
Баран, баранка, буран, варан, гараж, дыра,
жираф, нора, пора, парад, ура, шарада.
Работа, работник, рабочий, работать, ракета, ракета
ракетчик, рассказ, расчёска, расчёсывать.

3.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, ураган, фара, царапать.
Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть.
Дары, дворы, комары, топоры.
Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры,
норы, помидоры, товары, уборы.
Рубка, руки, русский, русый, ручка.

4.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, сарафан, ураган, фара, царапать.
Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть,
рыхлый.
Дары, дворы, комары, топоры.
Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры,
норы, помидоры, товары, уборы.
Рубка, руки, русский, русый, ручка, кукуруза.

5.Проговаривать слоги и слова, четко произнося звук [Р].
ра-ра-ра — у лисы нора
ро-ро-ро — новое ведро
ру-ру-ру — ягод наберу
ры-ры-ры — летят комары

6. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].

У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирож-ное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт ку¬куруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает по¬мидоры.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
1.    Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].

бра-бры-бро-бру       вра-вры-вро-вру
гра-гры-гро-гру         кра-кры-кро-кру
пра-пры-про-пру      фра-фры-фро-фру
2.    Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Бравый, брак, брат, брасс.
Кобра.
Брызги, брынза, бровь, брод, бром, бронхи, бросить, брошка.
Брус, брусья, брусника.
Враг, врать, врач.
Ковры.
Вру, врубить, вручить.
Вроде, врос.
Грамота, грань, грач.
3. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Граница, графин, виноград.
Грызун, грызть.
Грубый, грудь, груши.
Гроздь, грозный, грозы, громко, грохот.
Краб, кран, краска, красить, красный.
Крапива, красивый.
Круг, кружка, кружит.

4.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Кролик, кромка, крот, крошка.
Крыса, крыша, крышка.
Правда, прачка.
Направо.
Пруд, пружина.
Прыгать, прыжок.
Провод, проводка.
5. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Фронт, фрукты.
Цифра.
Хранить, храп, храпеть.
Хрупкий, хруст.
Охрана, сохранить.
6. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р]

На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша — это фрукт. Крыса — грызун. На крыше грачи. Прачка стирает про¬стыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопровод¬чик чинит кран.

А              АМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ
1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].
ар-яр        яр-ар      ар-яр
ор-ёр                ёр-ор        ор-ёр
ур-юр               ыр-ир        эр-ер
юр-ур               ир-ыр        ер-эр

2.    Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, карта, март, марка, нарты, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка.
Арбуз, аркан, аромат, артист, карман, картон, повар, самовар, яркий, доярка. Дырка, дыры, фыркать.

3.    Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Кирпич, мир, пир.
Бор, вор, двор, зоркий, корка, норка, порка, сорт,
торт, форт, хор, чёртик, шорты.
Ёрш, актёр, боксёр, ковёр, костёр, монтёр, пятёрка,
тёрка.
Бур, куртка, Мурка, турки, буран, пурга.
Герб, верба, держит, жерди, мерка, нерпа, первый
серп, терпкий, ферма, черви.
Юркий, юрта.


4.    Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].

Анна кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара
чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит  мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. Командир  поднялся на катер.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПОТЕШКАХ,
РАССКАЗАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

5.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р].
Рыба, руки, рынок, роза.
Тридцать градусов мороза.
Абажур, картина, рама.
Я «рычать» умею, мама!

Барашеньки-
Крутороженьки,
По горам гуляют,
В дудочку играют,
Раю развлекают.
6.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р].
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Шёл Егор через двор.
Нёс Егор с собой топор.
Шёл Егор чинить забор.


7.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р].
Мы с Варварой дружим крепко,
Вместе вырастили репку,
Астры, розы, помидоры,
Что на грядке у забора.
Вместе были в зоопарке.
Там жар-птица, и цесарки,
И жираф с длиннющей шеей...
Вот как я «рычать» умею!
8. Проговаривать скороговорку, четко произнося звук [Р].
Под крутой горкой —
Сырок с красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок,
Съели сырок.
9. Выучить двустишие, отработав произношение звука [Р].
Рыжий Ромка очень рад –
У него родился брат.
10. Отгадать и выучить загадку, отработав произношение звука [Р] в словах.
Чёрный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг.
(Грач)

11.Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р].

Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не
видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было
страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду».
(По Л. Толстому)

12.Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р].
КРОТ
У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы,
портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Воронина Ирина Ивановна. НОД: Автоматизация звука [Р]
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в интервокальной позиции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь