Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.

Автоматизация звука [Л] в связной речи с использованием мнемотаблиц.

Мнемотаблица – это схематичное изображение, которое соответствует определенной информации. Использование мнемотаблиц способствует пониманию художественных литературных произведений, обогащению активного и пассивного словарного запаса, успешному заучиванию стихотворений различной сложности, а так же облегчает процесс автоматизации поставленных звуков. В данной работе представлены 3 текста, рассчитанные на возрастную категорию детей от 4,5 лет и старше, для автоматизации звука [л’] в связной речи, и соответствующие им мнемотаблицы. По желанию некоторые изображения можно раскрасить цветными карандашами. После каждого текста представлены вопросы.

Земляничная поляна

Скачать конспект

Слова, которые необходимо предварительно отработать:

  • Лето
  • Лена
  • Юля
  • Листик
  • Беленький
  • Лес
  • Земляничное
  • Земляника
  • метель
  • Плита
  • Кулек
  • Поляна
  • Июль
  • маленькие

В июле Лена и Юля гостили у бабушки в селе Леоново.

Недалеко от дома был зеленый лес.

Бабушка, внучки Лена и Юля, взяли кулёк и пошли гулять в этот лес.

Лена и Юля, гуляя по лесу, заметили земляничную поляну.

Они подошли поближе и увидели маленькие красные ягодки.

Бабушка сказала Лене и Юле, что это вкусная лесная земляника.

Девочки помогли бабушке собрать землянику в кулёк, осторожно отодвигая зелёные листики и беленькие цветочки.

Дома бабушка поставила на плиту кастрюлю с водой и лесной земляникой – зимой, когда за окном метель, будут они сидеть за столом и пить чай с земляничным вареньем.

Вопросы к тексту:

1)Кто гостил у бабушки?

2)Что сделали бабушка, Лена и Юля?

3)Что они увидели в лесу?

4)Как называются ягодки?

5)Какого земляника цвета, как цветёт?

6)Как помогли бабушке Лена и Юля?

7)Что сделала бабушка, когда они пришли домой?

8)Что буду делать зимой бабушка, Лена и Юля?

Приготовление обеда.

  • Хлеб
  • Оля
  • Толя
  • Соль
  • сели
  • Слива
  • Кисель
  • Налив
  • Фасоль
  • Щавель
  • Лимон
  • Солянка
  • Блюдце
  • Алёнка
  • Олечка
  • Оленька
  • Пошли
  • Малина
  • хвалить
  • Апельсин
  • Фиолетовая
  • Маленькая
  • Купленные
  • Потушили
  • Картофель
  • нарезали
  • Кастрюля
  • Понедельник
  • Зелёный
  • С любопытством
  • Приготовили

В понедельник утром Оля спросила маму:

-Мамуля, давай я помогу тебе приготовить обед.

-Хорошо, Олечка! — обрадовалась мама.

Наступило время пойти в магазин «Алёнка» за продуктами.

Оля с любопытством разглядывала фрукты и овощи на прилавках: картофель в земле, пучки зелёного щавеля, фиолетовая фасоль, лимоны, апельсины, яблоки «белый налив», сладкие сливы.

-Мама, что мы сегодня будем готовить?, -спросила маленькая Оля.

-Фасолевый суп, солянку и ягодный кисель. — ответила мама Оле.

В магазине купили хлеб, соль, фасоль, картофель для супа, зеленую капусту для солянки, малину и сливу для киселя.

Оля помогла маме сложить купленные продукты в сумку и они медленно пошли домой.

Дома мама с маленькой Оленькой сварили в большой кастрюле фасолевый суп, в маленьком ковшике-кисель, в сковороде потушили солянку и аккуратно нарезали хлеб.

К обеду пришли папа и брат Толя. Всей семьей сели за стол кушать и хвалить маму и Олю: «Ах, какие молодцы! Очень вкусный обед приготовили».

Вопросы:

1)Как звали девочку?

2)Куда пошли за продуктами мама с Олей?

3)Что видела Оля на прилавках?

4)Что купили в магазине мама с Олей?

5)Что приготовили на обед мама с Олей?

6)Кто пришел обедать?

Летний лес

  • Лес
  • Лето
  • Летний
  • Лиса
  • Лютик
  • Летит
  • Лёня
  • листва
  • лисята
  • жители
  • гулять
  • летают
  • Малина
  • Длинной
  • колючки
  • шмели
  • Земляника
  • Великолепный
  • Маленький
  • Недалеко
  • Лягушка
  • Зелёная
  • шелестит
  • мотыльки
  • цепляются

Летом Лёня с папой пошли гулять в лес.

До чего великолепен летний лес-повсюду шелестит зелёная листва, цветут лесные жёлтые лютики, летают шмели.

Папа показал Лёне колючие кустики малины.

Лёне малина понравилась-сладкая, вкусная, только колючки за одежду цепляются.

Слышится громкое «Ква-ква-ква!» из длинной травы.

-Папа, -спрашивает Лёня, -кто это квакает?

-Это лягушка, Лёня. — Отвечает папа.

И они идут дальше гулять по лесу. Показался в далеке рыжий зверёк, это лиса торопится к своим маленьким лисятам. Вокруг летают мотыльки и шмели.

Как хорошо летом в лесу!

Вопросы:

1)Куда пошли гулять Лёня с папой?

2)Что увидел Лёня в лесу?

3)Какие ягоды понравились Лёне?

4)Кто квакал в длинной траве?

5)Кого вдалеке увидели Лёня с папой?

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Лена Васильева. ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возраста
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь