Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Скачать полный конспект
Вот несколько веселых и полезных упражнений.
ДЕРЕВЦО
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе) Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки) Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки У утром рано умывались, (имитировать умывание) Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем)
Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям — физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)
БАБОЧКА
Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется - Бабочка кружит и вьется.
( «летать», имитируя движения бабочки)
ВОДИЧКА
Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди) Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик) И кусался зубок. (стучать зубками, показывать, руками, как закрывается ротик)
КУЛАЧОК
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть) Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Веселушки:
Мы ногами топ-топ, А руками хлоп-хлоп, Головою круть-круть, Постучали в грудь-грудь.
Мы конфетку ам-ам, И погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики.
А на улице мороз, Заморозил деткам нос. Заморозил ушки, Щечки-словно плюшки.
Лисонька:
Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)
А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
До чего же хороша! За Лисой, тропой тенистой, Скачет Зайка — прыг да скок. Он для ягоды душистой приготовил кузовок.
Физминутка «Зайчики»
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. (Движения выполняются соответственно тексту.) В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
МДОУ ЦРР Д/C 174 г. Новосибирск
Воспитатель Танарбергенова Ксения Капановна
|