Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Насекина Александра Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонематических представлений для детей с ОНР подготовительной группы «В гостях у звуков «В» и «Вь»



Насекина Александра Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонематических представлений для детей с ОНР подготовительной группы «В гостях у звуков «В» и «Вь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонематических представлений для детей с ОНР подготовительной группы «В гостях у звуков «В» и «Вь»

Насекина Александра Леонидовна, учитель-логопед, МАДОУ г. Мурманска № 32 «Олененок»

Цель: подготовка к овладению элементами грамоты.

Задачи:

  1. Дифференцировать звуки «В» и «В"» на слух и в произношении.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Закреплять правильное написание буквы В.
  4. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов типа ива, вата.
  5. Научить печатать слова и предложения с буквой В.
  6. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки для обозначения звуков «В» и «Вь»: мельница, вентилятор, картинный материал слова со звуками «В» и «Вь»: вата, ванна, ива, вагон, ваза, ведро, ветка, веник, венок, картонная буква В, цветные карандаши, дидактическое пособие «Дом согласных звуков», набор фишек для составления звуковой схемы по количеству детей, наборы букв разрезной азбуки по количеству детей, индивидуальные тетради по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Упражнение «Живое зеркало».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы уже познакомились с разными звуками: гласными и согласными! Каждый по очереди без голоса произнесет какой-то звук, а мы его отгадаем! Раз, два, три, Назарка, выходи!

2. Объявление темы.

Логопед: Посмотрите, что это? (Мельница.) Что она делает? Какой звук издает? ( «В-в-в-в-в».)

3. Закрепление понятий «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук», «буква», «слог», «слог-слияние».

- Фонетическое упражнение «Воет сильный ветер».

Дети «поют» песенку ветра, произносят твердый звук «В».

- Фонетическое упражнение «Вентилятор».

Дети «поют» песенку вентилятора, произносят мягкий звук «Вь».

- Характеристика звуков «В» и «Вь».

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [В], [В"]: звук [В]

согласный, звонкий, твердый; звук [В"]— согласный, звонкий, мягкий.

- Игра-упражнение «Подушка — камень».

Логопед называет слова, а дети поднимают вверх символы: «подушку» или «камень», выделяя в речи звуки [В], [В"]: ветер, ворона, ковер, дверь, варенье, вьюга, вата, весло, вагоны.

- Дидактическая игра «Не ошибись».

На доске синий и зеленый домики. Логопед объясняет, что в этих домиках живут братья-звуки: «В» и «Вь». Дети расставляют к ним картинки, разделяя слова с твердым и мягким звуком [В]: ведро, валенки, волк, корова, веник, самовар, свеча, ваза, венок.

- Дидактическая игра «Какой звук убежал?».

Логопед: Ребята, послушайте, какой звук убежал из слова:... етка [в"],... олк [в],... ишня [в"],... етер [в"].

- Дидактическая игра «Договори словечко».

Логопед: Закончите слово частью «ВА»:

Рука…, остро…, гри…, тра..., кана…, заба…

Логопед: Повторите, какие слова у нас получились? (Ответы детей.)

- Игра-упражнение «Девочки— мальчики».

Логопед: Теперь, наши девочки вспомнят и называют имена девочек, а мальчики — мальчиков. Во всех именах должны быть звуки [В], [В"]: Валя, Вова, Вера, Витя, Ваня, Вика, Вася, Варя, Виолетта.

4. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, Потереть кулачками глаза.

Потянулась, улыбнулась. Поднять руки вверх через стороны, потянуться.

Раз – росой она умылась, Потереть ладонями щеки.

Два – изящно покружилась, Кружиться на месте.

Три – нагнулась и присела, Присесть.

На четыре – полетела. Помахать руками вверх-вниз.

- Игра «Поселим букву в дом».

Логопед: А вот и буква В. Посмотрите, из скольких частей состоит буква В? (Из трех частей.) Внимание, работа в парах! Составьте из своих пальцев и пальцев соседа букву В! На какой стороне улицы живет буква В? (Буква В живет на правой половине, на Громкой Улице.)

Ребенок выходит к доске и селит букву В в ее окошечко.

- Игры с буквами. «Составь слова».

Логопед: Дети, смотрите, каждому я раздала картинку со своим словом. Назовите их? (У меня сова и др.) Хорошо! А теперь сосчитайте, сколько звуков в вашем слове, обозначьте их фишками и выложите слово из букв разрезной азбуки. Будьте внимательны!

Дети составляют звуковые схемы слов из фишек, подсчитывают количества слогов в слове; составляют слово из букв разрезной азбуки, читают слова.

- Игра-упражнение «Раздели слова на части».

Логопед: Ребята, вспомним, как мы с вами учились делить слова на части? (Ответы детей.) А теперь разделим на части слова: пион, тапки, витамины, велосипед, киви, питон, воротник, иволга, вата.

- Работа в индивидуальных тетрадях (печатание слов, предложений с буквой В.)

5. Итог занятия.

Логопед: Ребята, чтобы вы навсегда подружились со звуками «В» и «Вь», сыграем игру. Закончите предложение словами на звук «В»:

Варя варит вкусное… варенье. Ваня взял… варежки. Валя вылила…воду.

На воротах сидит… На ветке чирикает… Врач протёр ранку … и др.

Логопед: Спасибо за работу! До свиданья!

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  2. Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом: рабочая тетрадь. — М.: Machaon, 2015.
  3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь