Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПРОЕКТ «САД ДУШИ»

ПРОЕКТ «САД ДУШИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»

Цель: Повышение эффективности коррекционной логопедической работы через коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).

Автор проекта: Учитель-логопед Стуенко Т.Г 2014-2015 уч. г.

Актуальность проекта «САД ДУШИ»

У детей – логопатов дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в развитии эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. В 5-7 лет дети осознают свой недостаток и стесняются его. Одни дети проявляют повышенную агрессию, другие замкнуты и подавлены, на занятиях тревожны, плаксивы, говорят тихо или отмалчиваются, активность не проявляют; в группе детского сада стараются быть незаметными, избегают общения как со сверстниками, так и со взрослыми, так как бояться быть непонятыми. Обычно у таких детей неуверенность в себе, низкая самооценка — они хотят многое сделать, но не верят в собственные силы и потому даже и не пытаются.

 

Скачать презентацию

Теоретические и практические аспекты в области изучения эмоционально-волевого состояния дошкольников дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом.

Все это очень затрудняет работу учителя-логопеда по преодолению речевых недостатков у детей. И потому я считаю, что одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приемов и методов по предупреждению не только речевых нарушений, но и вторичных отклонений.

Цель данного проекта:

  • повышение результативности коррекционной логопедической работы через устранение вторичных отклонений у детей-логопатов — коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).

Задачи:

  • коррекция и гармонизация эмоционального состояния детей
  • развитие коммуникативных навыков и умений
  • обогащение эмоционального словаря детей
  • развитие монологической речи в процессе рефлексии своих чувств, эмоций, представлений
  • развитие образного мышления, внимания и воображения, умения наблюдать, слушать
  • предоставление возможностей для самовыражения, развитие творческих способностей

Тип проекта: социально-личностный

Время подготовки и реализации проекта: с 15августа по 15 декабря 2014 года (среднесрочный)

Участники: учитель-логопед, дети, зачисленные на логопункт, и имеющие проблемы в эмоционально-волевой и коммуникативной сферах, воспитатели, родители.

Форма реализации проекта: индивидуально-подгрупповые занятия.

Новизна проекта: психолого-педагогическая направленность коррекционной деятельности учителя-логопеда и внедрение инновационных технологий арттерапии в коррекционно-логопедический процесс.

Планируемый результат: устранение негативных личностных проблем ребенка, повышение уверенности детей в своих силах, повышение навыков коммуникации.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме) 15августа- 15сентября

  • Подготовка материала и оборудования.
  • Сбор данных по проблеме и их анализ.
  • «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в данной области).
  • Выбор концепции реализации проекта.
  • Обоснование путей реализации проекта.
  • Планирование работы с воспитателями.
  • Планирование работы с родителями.

2. Основной этап — коррекционно-развивающий

План подгрупповых занятий

  1. Давайте познакомимся.
  2. Знакомимся с эмоциями и чувствами.
  3. Настроение-какое оно?
  4. Вместе веселее.
  5. Учимся быть смелыми.
  6. Мы стали смелее
  7. Мы стали смелее
  8. Рисую музыку
  9. Я люблю моего соседа.
  10. Музыка и цвет
  11. Право на ошибку.
  12. Земля-наш общий дом.
  13. Музыка и цвет.

Индивидуальные занятия с использованием ИКТ:

Цветные вариации с музыкальным сопровождением «Музыка и цвет» (с использованием программы мультимедиа)

3. Этап — заключительный

Цель: выявление результативности проектной деятельности

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

Известные психологи (Л. С. Выгодский, В.С. Мухина и другие) считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.

В начале учебного года я провела первичную диагностику, с целью выявления детей с эмоциональной напряжённостью. В результате наблюдения, анализа результатов анкетирования родителей, беседы с воспитателями, диагностических методик была выявлена группа детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере: нарушение внимания, тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи. Как известно, разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребёнка, к нарушению социальных контактов.

Выстраивая коррекционную работу с такими детьми мною, составлена система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет.

В основу построения системы занятий положены следующие принципы:

  • Принцип активности и самовыражения. Постановка ребёнка в позицию самоконтроля.
  • Ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психическое здоровье.
  • Принцип симпатии и участия. Участие ребёнка только по его желанию.

Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет; проводятся 1-2 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 5-10/20 минут (индивидуальное/подгрупповое)

Оптимальное количество детей, участвующих в подгрупповом занятии 6-8 человек.

Содержание работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы

Большая часть занятий построена в форме коррекционных обучающих упражнений, игр, цель которых обеспечивать психологическую защищенность, доверие к миру, умение получать радость от общения.

В связи с этим в организации занятий используются следующие способы реализации программы:

  1. Индивидуально-подгрупповой способ. Группа в пределах 6 — 8 человек позволяет сохранить индивидуальный подход к каждому ребенку и одновременно привить ему навыки социализации. Прослеживаются отношения между каждым конкретным ребенком и окружающими его детьми.
  2. Игровой метод включает в себя дидактические игры и игротренинги. Занятия состоят из игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных коррекционных задач.
  3. Аналогия с растительным и животным миром.
  4. Использование аудиозаписи, изображение образов животного и растительного мира, типичных поз, двигательных повадок, внешнего и внутреннего мира и т.д.
  5. Театрализация. Разыгрывать небольшие сценки, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение; Учить понимать жесты, мимику, воспроизводить их в сценках. Введение в игровую атрибутику перевоплощений детей, пантомимы.
  6. Беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций.
  7. Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения.
  8. Проигрывание психогимнастических упражнений.
  9. Анализ и инсценирование различных психологических этюдов.
  10. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Такой метод даёт возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
  11. Ритмопластика – художественное восприятие окружающего мира, которое передается через движение, мимику, жесты, позы, пластику. Двигательная терапия – снимает внутреннее напряжение.
  12. Изотерапия – гасит негативные эмоции путём использования художественных средств.
  13. Игротерапия – расширяет восприятие мира через звук, цвет, форму. Создает положительный образ своего тела.
  14. Сказкотерапия – даёт возможность справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т.п.), учит общаться с другими детьми, выражать свои эмоции, мысли, чувства.
  15. Использование наглядных пособий: рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.

Результативность и эффективность проводимой работы выявляется путём обследования, проводимого 2 раза: до начала проведения занятий по проекту и после окончания курса.

Процесс произвольной саморегуляции всегда начинается с концентрации внимания. Особенности психофизических состояний имеют мало словесных обозначений и не всегда осознаются даже взрослыми людьми, для дошкольников это тем более сложная тема.

В процессе реализации проектной деятельности проходит пять этапов знакомства детей с элементарными приёмами саморегуляции психофизических состояний:

  • Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.
  • Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
  • Знакомство детей с типами дыхания (различные по глубине и скорости), развитие способности детей концентрировать внимание на дыхании.
  • Организация опыта произвольного регулирования детьми своего дыхания (его темпа и глубины), опыта диафрагмального дыхания, произвольной задержки дыхания.
  • Знакомство детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.

Развернутый план

1 этап — Подготовительный

Цель: сбор и обработка информации по проблеме, подготовка проекта.

Задачи:

  • изучение литературы по развитию эмоционально-волевой сферы детей
  • выявление особенностей эмоционально-волевого развития детей в группе
  • подбор и подготовка дидактического материала, анкет
  • работа с документацией

Работа с детьми:

Наблюдение за детьми на занятиях воспитателя и логопеда во время диагностического обследования и на занятиях с логопедом с целью выявления эмоционально-волевых и коммуникативных проблем у ребенка.

Диагностическая методика «Нарисуй себя»

Цель: выявление особенностей личности ребенка (самооценка, уровень притязаний, энергетический тонус, активность психической деятельности; основные качества личности-тревожность, агрессивность, демонстративность, потребность в эмоциональном контакте с родителями).

Работа с родителями:

1. Групповое (родительское собрание – сентябрь) и индивидуальное консультирование.

Памятка для родителей. «Фразы родителей, помогающие ребенку вырасти счастливым».

2. Консультация в уголок логопеда на тему: «Эмоционально-волевое развитие дошкольников»

2. Диагностическое анкетирование «Эмоциональное развитие ребенка»

Цель: выявление особенностей эмоционального развития ребенка,

изучение психологического климата в семье, особенностей воспитания, склонностей ребенка и сферы его интересов.

3. Нацеливание родителей на эмоциональную поддержку детей.

Работа с воспитателями:

1. Беседа с воспитателем по проблемам детей.

Вопросы:

  1. С кем из детей у воспитателя хороший контакт? Чем это объясняется?
  2. С кем из детей у воспитателя трудности в общении? Почему?
  3. Какие дети часто ссорятся между собой? Почему?
  4. Каких детей часто обижают? Почему?
  5. Выработка единого подхода.
  6. Информационная работа «Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада»

Цель: дать понятие о способах, общения с ребенком ознакомление с эмоциональными проблемами дошкольников, проявления, причины, способы коррекции.

4. Консультация: «Как правильно хвалить детей!»

2 этап – Основной

Цель: — коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у детей,

Задачи:

  • снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей
  • формировать эмоциональное осознание своего поведения
  • обучать детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний
  • формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека
  • развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения

1. Давайте познакомимся. (К1)

-Упражнение-самопрезентация. (дети рассказывают о себе, отвечая на вопросы педагога)

Скажет тот, кто любит мыть посуду. — Я люблю мыть посуду. И т.д.

-Рисование мандал-гармонизация внутреннего состояния (под спокойную музыку)

2. Знакомимся с эмоциями и чувствами (с использованием схем эмоций) (К1)

-Назови эмоцию, покажи эмоцию.

-Я радуюсь когда…-Я злюсь, когда… (учить детей понимать и проговаривать свои чувства)

- «Чувствую и танцую музыку».

3. Настроение-какое оно? (К2)

-Беседа о настроении (словарь настроения, цвет, образ). Какое у тебя настроение, на что похоже. (Диагностика в ДОУ. Стр175)

«Дотронься до…синего.» Необходимо мгновенно сориентироваться-обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Потом цвет меняется.

-Упражнение «Связующая нить» под тихую спокойную музыку..

4. Вместе веселее.

-Упражнение «Обезьянки» (К3)

-Закончи предложение. Я люблю…Меня любят.. Я забочусь… (помочь осознать детям где они могут получить тепло и поддержку)

-Театр прикосновений (расслабление)

5. Учимся быть смелыми. (К4)

-Рассматривание серии сюжетных картин, составление рассказа.

-Беседа по картинкам.

-Упражнение. «Хлопни, если тоже боишься». Педагог говорит: Я боюсь, что меня покусает собака. (Если дети тоже бояться. То хлопают в ладоши.)

6. Мы стали смелее (К5)

-Активные формы работы со стихотворением «Курица и цыплята»

-Пересказ и инсценирование стихотворения.

-Упражнение «Гномики и сильный ветер».

-Упражнение «Я шлю всем любовь» (работа с образами и энергией)

7. Мы стали смелее (К5)

-Подумаем вместе. Педагог описывает ситуацию, а дети предлагают, что делать дальше.

-Рисование «Веселое чудовище»

-Танец веселых чудовищ.

-Упражнение «Шалтай-Болтай» на расслабление.

8. Рисую музыку (учить слушать музыку и отображать свои эмоции в рисунке).

9. Я люблю моего соседа.

-Волшебное слово (К7)

-Упражнение «Я люблю моего соседа». (К6)

-Я люблю Дашу, потому что она добрая.

-Упражнение «Доброе животное» (К7)

10. Музыка и цвет

-Гласное пение

-Рисование мандал

11. Право на ошибку.

-Беседа по картинке и тексту. Кто какие ошибки совершал. Чему меня научили ошибки.

-Посыл любви всему миру.

12. Земля-наш общий дом. (К12)

-Загадка Педагог говорит слово, а дети его расшифровывают. (терпеливый человек, смелый и т.д)

-Упражнение «Горошинка».

-Упражнение «Деревья»

13. Музыка и цвет.

-Рисование мандал под музыку.

Индивидуальные занятия с использованием ИКТ- 5-10мин: (проводятся по мере необходимости)

-Музыка и цвет (с использованием программы мульти медиа)

Цель: концентрация внимания, развитие волевых навыков, стабилизация эмоционального состояния

-Рисую музыку

Цель: снятие эмоционального напряжение. Развитие слухового внимания, усидчивости, графического восприятия.

Ребенок под музыку проводит линии (вариант-спирали, зигзаги) на бумаге в соответствии с восприятием мелодии. Потом можно найти в этих линиях образы и обвести их карандашом, раскрасить.

3 ЭТАП — Заключительный.

Работа с детьми: диагностическая методика «Нарисуй себя».

Результаты наблюдения и опроса воспитателей.

Обработка результатов по реализации проекта.

Вывод: По результатам наблюдения за детьми, беседы с воспитателями и анализа рисуночной методики «Нарисуй себя», я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила снять напряжение и страх у детей; повысить уверенность в своих возможностях;

  • развить умение распознавать эмоциональное состояние другого человека
  • развить коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения

- повысилась компетентность воспитателей и родителей в вопросах развития эмоционально-волевой и коммуникативных сфер у детей.

Список используемой литературы

  1. Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. — М.: АРКТИ, 2004. — 160 с.
  2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогика, 2003. — 512 с.
  3. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. Перевед. с английского. — СПб.: Питер, 2008. — 464 с.
  4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. — М.: НПО «МОДЭК», 2006. — 304 с.
  5. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Проспект, 2007. — 431 с.
  6. Уханова А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников / А.В. Уханова // Вестник практической психологии образования. — 2009. — №2. — C.115-124.
  7. Шапатина О.В. Психология развития и возрастная психология / О.В. Шапатина, Е.А. Павлова. — Самара: Универс-групп, 2007. — 204 с. С.94-106
  8. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицина. — СПБ: «Речь», 2003. — 240 с. С.172-199.

Список используемой литературы

  • Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки / М.Э. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. – 2008. — №4. – С.64.
  • Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. — Ч.1. — 160 с. — Ч.2. — 128 с.
  • Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.
  • Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогика, 2003. — 512 с.
  • Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. — М.: Гардарики, 2003. — 480 с. С.336.
  • Громова Т.В. Страна Эмоций. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка / Т.В. Громова. — М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 48 с.
  • Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии / Р.Гудман; Под ред. А.И. Копытина. — СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
  • Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина. — М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2006. — 160 с.
  • Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д.Дилео. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2007. – 272 с.
  • Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. Перевед. с английского. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
  • Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В. Краснощёкова. — Ростов Н/Д: Изд-во Феникс, 2006. – 299 с. С.34-87.
  • Кураев Г.А. Возрастная психология. Курс лекций / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: РГУ УНИИ, 2002. — 146 с. С.72-96.
  • Лебедева Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании / Л.Д. Лебедева, Ю.В. Никонорова, Н.А. Тараканова. — СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
  • Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
  • Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: НПО «МОДЭК», 2006. — 304 с.
  • Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Проспект, 2007. – 431 с.
  • Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
  • Схемы и таблицы по психологии и педагогике / Сост.: И.Н. Афонина, Л.С. Барсукова, Т.Н. Соколова. — М.: Владос, 2010. – 130 с.
  • Теплякова О. Практическая энциклопедия развивающих игр / О.Теплякова, О.Козлова. — М.: РОСМЭН, 2009. — 160 с.
  • Торшилова Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет / Е.М. Торшилова, Т.В. Морозова. – М.: РОСМЭН, 2007. – 141 с.
  • Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. — 304 с.
  • Уханова А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников / А.В. Уханова // Вестник практической психологии образования. – 2009. — №2. — C.115-124.
  • Шалимова Г.А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие / Г.А. Шалимова. — М.: АРКТИ, 2006. — 232 с. С.36-42.
  • Шапатина О.В. Психология развития и возрастная психология / О.В. Шапатина, Е.А. Павлова. – Самара: Универс-групп, 2007. – 204 с. С.94-106
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
  • Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицина. — СПБ: «Речь», 2003. – 240 с. С.172-199.
Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Цобехия Анна Юрьевна. Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь