Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Волковская Екатерина Александровна. «Ум ребенка в пальчиках!»



Волковская Екатерина Александровна. «Ум ребенка в пальчиках!»

«Ум ребенка в пальчиках!»

Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой целью в детских садах функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Плюсы посещения группы компенсирующей направленности:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование грамотной, выразительной речи
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки письму в школе
  • Усиленная подготовка к школе
  • Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Скачать конспект

Коррекционная работа в дошкольных учреждениях осуществляется учителем – логопедом. Воспитатель и родитель участвует в этом процессе косвенным образом, закрепляя речевые навыки, полученные детьми в детском саду.

Существует много игр для коррекции речи, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку.

  • Игры для развития фонематического слуха
  • Игры на развитие речевого дыхания
  • Артикуляционные упражнения
  • Самомассаж
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо уже с раннего возраста. В раннем возрасте можно выполнять самые простые упражнения, сопровождая текстом. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к школе. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Что развивают пальчиковые игры?

  • Развивают умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи
  • Развивают память ребенка, внимание, воображение и фантазия
  • Развивают силу пальцев рук, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
  • Развивают речь, способствует улучшению артикуляционных движений.

В своей работе я использую различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование и раскрашивание картинок; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; переборка пуговиц, бусин; игры в мяч, с кубиками, мозаикой, пазлами; всевозможные словесные игры для развития мелкой моторики.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые могут помочь Вам дома в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Игры с пуговицами.

Возьмите пуговицы разного размера и цвета. Из них выложите рисунок, потом попросите ребенка сделать такой же. После того, как он научится выполнять задание, предложите ему придумать свои рисунки. Из пуговиц можно выложить цветок, фрукты, шары, треугольники и т.д., можно выкладывать на готовую картинку.

Игры с сыпучими материалами

- Насыпьте в емкость горох или фасоль, пусть ребенок запустит туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим

И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.

- Насыпьте в миску сухой горох, предложите ребенку горошины перекладывать по одной в другую миску, проговаривая слоги или слова (любой необходимый речевой материал). Можно подобрать любые четверостишия, например:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Вот как мы умеем: топ- топ- топ.

Рисование по крупе.

Насыпьте на поднос мелкую крупу тонким слоем, распределите его равномерно. Предложите ребенку нарисовать на ней сначала несколько линий, затем какие-нибудь фигуры посложнее.

Игры со счетными палочками.

Возьмите счетные палочки разного цвета. Из палочек можно выложить разные фигуры. Предложите ребенку посмотреть на картинки, запомнить и выложить рисунок по памяти. После того, как ребенок научится выполнять это задание, вы можете предложить ему более сложное.

Игры с пробками от бутылок.

- Возьмите две пробки от пластиковых бутылок, положите их на стол резьбой два пальчика, как ножки. Пусть он двигает ими как на «лыжах», делая по шагу, проговаривая слоги, слова или предложения. Можно подобрать чистоговорки для закрепления поставленного звука, например:

Ша –ша-ша-мы любим малыша
Ша-ша-ша-я сижу у шалаша
Ра-ра-ра-у мышонка есть нора
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу и т.д.

Игры с прищепками

- Возьмите обычные бельевые прищепки. Предложите ребенку представить, что это «рыбки» и они своим ротиком «щипают» поочередно кончики пальцев (от указательного к мизинцу и обратно. При этом можно проговарить необходимый речевой материал.

Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

- Можно сделать из картоны фигурки животных с недостающими частями и предложить ребенку прикрепить прищепки. Очень интересно для детей «делать иголки» ежу, «лучики» солнышку, «капельки» тучке, «плавники» рыбке и т.д.

- Очень интересное занятие, особенно для девочек, развешивать на прищепки носовые платочки после стирки. Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Игры с бусинами, макаронами.

Очень помогает в развитии мелкой моторики рук различное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, бублики и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме. Если нет бусин, можно использовать обычные пробки от бутылок для нанизывания, просверлив посередине.

Игры – шнуровки

Можно использовать как купленные, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, творческие способности, глазомер, формируют навыки шнуровки.

Аппликация

Аппликации доступны детям с раннего возраста. Если ребенок еще не умеет пользоваться ножницами, предложите ему порвать руками картинки — как получится, затем попросите его наклеить их на чистый листок, придавая им какую-либо форму.

Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже с самого раннего возраста, подбирать необходимо доступные задания для понимания детей. Можно лепить колбаски, колечки, шарики, также проговаривая речевой материал:

Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки,

Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.

Если у вас нет пластилина, вы можете изготовить вместе с ребенком соленое тесто. Такие игры расслабляют, снимают напряжение и развивают пальчики.

Рисование

Рисование – это очень любимое занятие всех детей, даже самых маленьких. самых Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Наверняка у всех есть дома раскраски, штриховки, игры – обводки. Вы можете предложить ребенку рисовать обычными красками на стене в ванной во время купания. Также можно обводить всевозможные предметы, которые попадутся под руку: стаканы, пузырьки, кружки, ладошки и т.д. Если ваш ребенок не умеет рисовать кисточкой, вы можете ему предложить рисовать пальцами или ладошками. Каждый палец окунается в краску, затем ставится отпечаток на бумаге, аналогично и с ладошками. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

Чем раньше учитель – логопед и родители начнут работу вместе, тем больше надежды, что они добьются положительных результатов.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь