Учитель-логопед Атнасурина Е. М. Республика Башкортостан, Дуванский район
Цели:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Поделись эмоциями”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение невиданного существа, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)
Ход занятия
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам показать свои знания и поиграть в игру «Радуга заданий» на доске прикреплены разноцветные листы с заданиями.
Логопед: Вы готовы?
1 задание
Как вы умеете использовать предлоги в предложениях. Как вы умеете «Говорить ласково»
И так первое задание. Кого вы видите на картинке? (котенок)
Где сидит котёнок? (под столом, перед, около стола, между столом и креслом)
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.
Картинки: лист, дом, шар, гриб, мяч.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед: 2 задание.
Незнайка хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом.
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: 3 задание.
Вам задание: назвать картинку, определить сколько звуков в этом слове, назвать первый звук, последний звук.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Женя прочитай слово, которое у тебя получилась. ШКОЛА
Степа, сколько звуков в слове ШКОЛА? — 5 звуков
Софья, назови первый звук. – [ ш]
Руслан, дай характеристику этому звуку.
Арина, назови второй звук. [ к]
Руслан, дай характеристику звуку [о].
Софья, назови 3 звук в слове ЗИМА. [л ]
Женя, охарактеризуй этот звук.
Степа, назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Логопед: 4 задание «Составьте предложение со словом ШКОЛА», запишите графическую схему (каждый ребёнок придумывает свое предложение и на доске рисует схему).
Физминутка.
Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость – Слава передай удивление – Женя передай задумчивость – Лера передай морщинистый лоб –
Аня покажи как мы иногда сердимся -
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание 5.
Внимательно посмотрите и назовите: Чье это?
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у нашего героя рук, глаз и ног.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед: 6 задание
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в первый дом, в второй дом – картинку, где два слога и в третий – картинку, где три слога. (роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза)
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание..
7 задание: Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:
грустный- веселый
Горячий — холодный
Чёрный — белый
Злой — весёлый
Высокий — низкий
Узкий — широкий
Длинный — короткий
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить ответы Софьи, Руслана, а вот Степе хочется напомнить чтобы он не торопился, выслушивал задание до конца и был внимателен.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено всем спасибо.
|