Супрун Надежда Николаевна. Развитие словаря у алаликов в режимных моментах

Развитие словаря у алаликов в режимных моментах

Словарь детей в режимных моментах

Прежде всего необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте);
  • накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен использовать ситуативные моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребенку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд, повторением закрепляя сказанное. Для развития словаря требуется:

 

Скачать презентацию

уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать

достаточный запас словарных образов;

обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

расширить объем правильно произносимых существительных — названия предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам;

глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами, а также действий, выраженных личными и возвратными глаголами;

понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи;

учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые сообщающие понятия;

различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь прилагательными;

сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи синонимов и антонимов;

закреплять понятие «слово» и умение оперировать им.

1. Словарь режимных моментов. ДеятельностЬ воспитателя в рамках РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

Что будем делать? Будем делать зарядку. Что ты сделал (а)? Я сделал (а) зарядку.

Словарь: Шагом марш. На месте стой. Ходьба, бег, прыжки, приседания, поворот, наклон, ходить, бегать, прыгать, отжиматься.

Развитие глагольного словаря

Задание: Научить различать, к кому обращена команда-просьба. «Вова, сядь. — Дети – сядьте.» «Таня, прыгай. — Дети, прыгайте» «Вова, встань «Таня, подними руки. —Дети поднимите руки»

Задание: Научить детей различать утвердительные и отрицательные команды, отличающиеся друг от друга частицей не. неси — не неси обруч спрячь — не прячь мяч подними — не поднимай мяч убери — не убирай кубики

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

Что ты сделал (а)? Я вымыл (а) руки с мылом. Что будем делать? Будем обедать (завтракать, полдничать, ужинать). Что это? Это тарелка, кружка. (Чем едят? Что едят? Из чего едят? Кто моет? Зачем моют руки? и т. д.) Покажи, что ты будешь кушать?

Задание: Научить детей узнавать предметы по их назначению. Образец. «Покажи то, чем ты будешь кушать», «Покажи, как ты будешь мыть руки», «Покажи, чем ты будешь вытирать руки?» и т.д.

словарь: Дай, возьми, принеси, иди, положи, покажи, кружка, вилка,

полотенце и т.д.

Глаголы в побудительном наклонении + существительные

Задание: Научить выполнять действия с предметами, дети оречевляют их: пью молоко, наливаю молоко в кружку, дую на молоко

3. Игры и детские виды деятельности

Анализаторы задействованные в игре

Слуховой,

Зрительный,

Тактильный.

Задание: игра в «поручения», во время которой выясняется, понимают ли дети предлоги, знают ли названия цветов: «Принеси красный кубик», «Положи зеленый кубик в ящик стола», «Положи резинку на коробку» и т.д.

Прилагательные + существительные + предлоги.

Задание: Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животных) по их описанию. На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Дети угадывают, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы», или: «Он круглый, красный, деревянный» и т. д.

Задание: Картинное лото + индивидуальные словарики-альбомы. Изображающими значение вновь приобретенных слов.

4. Непосредственная образовательная деятельность

Приемы словарной работы:

Натуральные (демонстрация предметов, картинок, ситуации)

Словесные (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности)

Задания – игра: «Выбери игрушку». Дети становятся в круг. В середине круга стоит стол, на котором разложены игрушки (шар, кубики, лопата, кукла). Один из детей, бросая мяч другому, просит: «Вова, дай шар (кубик)», «Таня, дай куклу (лопатку)» и т.д. Ребенок, поймавший мяч, должен выполнить эту просьбу: положить мяч на стол, взять со стола названную игрушку, сказать: «Оля, на (возьми) шар».

глаголы, наречий, местоимения, предлоги. Задание: Научить детей соотносить слова большой — маленький с величиной предлагаемых предметов

Задание: Научить детей соотносить слова один — мало — много с соответствующим количеством предметов, но у детей должны быть сформированы эти понятия о кол-ве предметов.

5. Подготовка к прогулке, прогулка

Что будем делать? Пойдём гулять. Одевайтесь. Что ты надел? Я надел… Что это? Это кофта, куртка, шапка, ботинки и т.д. Будем играть с..?

Задание: Научить детей различать названия действий, противоположных по значению:

словарь: застегни пальто — расстегни пальто, сними шапку — надень шапку; отнеси — принеси, намочи—отожми, завяжи — развяжи, открой — закрой

найди — спрячь, войди — выйди. Глаголы, существительные.

Задание: Научить узнавать предметы по их назачению.

6. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

Что будешь делать? Буду заправлять постель. Что ты сделал? Я заправил постель. Это что? Это простыня, подушка, одеяло, пододеяльник, наволочка, покрывало, накидка. Где твоя наволочка? Вот моя наволочка. Дайте мне, пожалуйста, пододеяльник. Поправь, пожалуйста, покрывало и подушку.

Словарь: поворот, наклон, присесть, прыгать, бегать, надо, пастель, подушка,

Одеяло и т.д.

употребляя наречия модальности можно (надо, не надо) + инфинитив глаголов (спать) + существительные.

коррекционная работа вторая половина дня

Воспитание речевой активности;

Формирование фразовой речи;

Формирование связной речи.

Прогулка. Уход детей домой.

Спасибо за внимание.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Редактор. Как научить детей не бояться собак?
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Филипова Елена Владимировна. Профессиональные качества педагога. Словарь педагогических терминов и определений
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Авдеева Наталья Борисовна. Как научить ребенка не бояться сцены
  • Линяева Ольга Викторовна. Педагогическая статья «Как научить ребенка пересказу»
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Панкратова Галина Николаевна. Развитие диалогической речи в режимных моментах
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Каташова Елена Дмитриевна. Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь