Структура занятия
- Артикуляционная гимнастика или разминка;
- Анализ звука (артикуляция, характеристика)
- Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
- Составление схемы слова с изучаемым звуком.
- Физкультминутка
- Анализ буквы.
- Чтение слогов и слов.
- Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
- Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.
Скачать конспект
Материально-технические условия реализации программы:
- Наборное полотно;
- Печатные буквы большого формата;
- Разрезные азбуки;
- Схемы слов, слогов, предложений, звуков (красные, синие, зелёный
- квадраты);
- Наборы карточек-лото по различным темам;
- Дидактические игры;
- Карточки с текстом для чтения;
- Слоговые таблицы для составления слов;
- Предметные и сюжетные картинки;
- Репродукции картин;
- Игрушки, муляжи и пр. наглядность.
- Счётные палочки.
- Цветные карандаши, фломастеры
- Природный материал (шишки, иголки, листья, ветки, цветы, семечки, чай, крупы
- Бросовый материал (журналы, газеты, нитки, салфетки, зубочистки, спички)
Учебно-методическое оснащение: З.Д. Гольдин «Азбука-загадка»; В.Н Фросин «Буквоупражнение»; Е.В. Кузнецова «Обучение детей грамоте»; Т.А. Ткаченко «С пальчиками играем, речь развиваем»; В. Р. Старинина «Грамотный дошкольник; Е.В. Колесникова «Запоминаю буквы».
Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводит учитель-логопед I квалификационной категории – Шляпина Светлана Сергеевна
Дидактическое обеспечение реализации программы. Для реализации программы используются следующие методы:
- методы обучения – словесный, наглядный, репродуктивный, исполнительский;
- методы воспитания – упражнения, убеждения, пример ребёнка и личный пример, одобрение, похвала и поощрение.
- Приёмы работы:
- логопедическая гимнастика (артикуляционная, дыхательная, голосовая, мимическая);
- упражнения для развития и коррекции звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя;
- речевые игры;
- игры для развития мелкой моторики;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Коноваленко. Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением, в 4-х ч. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. — Москва: ТЦ Сфера, 2001. – 112 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста», в 3 ч. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М.: ДРОФА, 2009. – 189 с.
- Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство — Пресс, 2003
- Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса, 2001
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство — Пресс, 2003
- Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика — Синтез
- Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. Спб; Лань, 1997 1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.
- Скрипторий 2003 год: 2006. Стр. 80
- 2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы. Скрипторий 2003
- год: 2008. Стр. 67.
- Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей / Н.П. Коноплёва. — М., 1993.
- Кудрявцева В. Волшебный сундучок / В. Кудрявцева. – Томск., 1992.
- Литвиненко В.М. Семья Самоделкиных / В.М. Литвиненко, М.В. Аксёнов. -
- Смакова Р.А. Весёлые поделки/ Р.А. Смакова. – М., 2004.
Заняние по теме «Знакомство со звуком и буквой Ч «Веселые часики»
Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой З «Озорной зайчишка»
Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Ы «Сыр для мышкки»
Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой К «Ласковый котик»
Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Л «Ленивый крокодил»
|