Воспитателя МБДОУ № 4 «Светлячок» Степановой Г.Ф. Тверская область п. Максатиха 2015 год
Физическое воспитание это одно из направлений федеральных государственных требований.
Работая по данному направлению я поставила цели:
1. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
а) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости);
б) воспитание культурно-гигиенических навыков;
в) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка, его полноценное физическое развитие.
Успешная реализация этих задач является важной предпосылкой умственного, эстетического и нравственного воспитания в дошкольном возрасте и полноценной деятельности в школьные годы.
Все мы работаем по различным программам, но физическое воспитание во всех программах на первом месте. В нашем детском саду этому виду так же уделяется особое внимание. Хорошей школой педагогического мастерства является педагогический совет. На педагогическом совете разбираем различные вопросы по физическому воспитанию, выполнение приказов и инструкций, обсуждаем меры по укреплению здоровья детей, выполнение раздела программы по физическому воспитанию, делимся опытом и внедряем его в практику. Так же в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы, консультации, большое значение придаём коллективным просмотрам занятий, утренних гимнастик, спортивных досугов. В соответствии с программой проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, бодрящую гимнастику после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Работа по физическому воспитанию в детском саду проводится обязательно под медицинским контролем. Медицинская сестра является активным участником в проведении различных мероприятий и делает анализ наблюдений физкультурных занятий. Подготовка к подобным мероприятиям направлена на улучшение двигательной деятельности детей, предполагает моё творческое отношение к своей работе, к работе с родителями. Они в свою очередь стали нашими союзниками, стараясь максимально создать условия для полноценного физического развития ребёнка дома. В этом году проводился конкурс в нашем саду на лучшее оформление участков. Мы воспитатели, вместе с родителями приходили в выходные дни и вечером. Нашими совместными трудами на площадке появились различные фигуры (жираф, змей — горыныч, кольцеброс, машина, лодка, зебра, весёлый петушок). Вместе с детьми мы подлезаем, набрасываем кольца, мячи, прокатываем шары. Это всё используется на физкультурных занятиях на воздухе и для самостоятельных игр детей. В этом конкурсе наша группа заняла 1 место.
Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Развитие основных видов движений детей тесно связано с условиями проведения занятий и с наличием необходимого оборудования. Оно должно быть ярким, привлекательным. Поэтому физкультурный уголок оформлен красочно и ярко, что вызывает у детей интерес к пособиям. В уголке есть всё необходимое для развития основных видов движений: гимнастическая стенка, лесенка стремянка для лазания, ребристая доска, наклонная доска и обычная для ходьбы, ящики для хранения мячей, кубы для спрыгивания. Так же есть мелкие пособия: мячи разных цветов и размеров, кубики, мешочки, наполненные горохом, ватой, скалки, длинные верёвки.
Очень важной работой считаем пропаганду знаний среди родителей. Для расширения педагогических знаний родителей используем папки-передвижки. Вот темы некоторых из них: «Формирование правильной осанки у детей», «Учите детей двигаться». Физическое развитие детей стало намного выше. Двигаясь, дети больше познали окружающий мир, стали смелее, выносливее, решительнее, научились физическим упражнениям. Всё это благотворно сказывается на каждом ребёнке. Я думаю, что подобрала надёжный «ключик» к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умении действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот «ключик» — движения!
Как сделать, чтоб учение в пользу пошло? Гармония нужна здесь — нет сомнений. От умственной нагрузки — под крыло физических активных упражнений.
|