Дмитриева Валентина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитиюЗадачи:
Образовательные: Учить детей сохранять осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений. Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, с высоким подниманием коленей), бег с согласованием движений рук и ног, действовать по сигналу.
Воспитывающие: Воспитывать у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Воспитывать волевые качества.
Развивающие: Развивать у детей гибкость, выносливость, силы мышц живота и позвоночного столба. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Развивать у детей положительные эмоции, слуховое восприятие, радость от совместной двигательной деятельности. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

Оборудование: мячи фитболы на каждого ребенка, массажные мячи на каждого ребенка, нетрадиционное оборудование «парашют, костюм клоуна «Кнопа», аудио запись «Цирк».

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами фитбола. Обучение правильной посадке на фитболе, выполнение различных упражнений на фитболах. Заучивание стихотворений для подвижной и малоподвижной игры. Проведение на физкультурных занятиях и в нерегламентированной деятельности детей подвижные игры с использованием фитбола и нетрадиционного оборудования «парашюта».

Ход занятия.
Ведущий /Клоун «Кнопа»/
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам.
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям. [5. 84]
Звучит марш. Дети строятся в колонну по одному.
1. Разминка «Парад участников представления»
Ходьба спортивным шагом;
Ходьба на носках, руки вытянуты вверх;
Ходьба «лошадка» - руки вытянуты уздечкой, ходьба с высоким подниманием колен;
«Собачки» - легкий бег, по команде взрослого «собачки» - показать руками ушки, покрутить хвостиком. /повторить 2-3раза./
2. ОРУ /стоя в кругу/
«Обезьянки»
1. Потягивание.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы разведены. 1- подняться на носки, руки вверх; 2- вернуться в и.п. [5. 85]
2. Наклоны в стороны.
И.п. – то же. 1- наклоны вправо, руки вверх; 2- и.п.; 3- наклоны влево, руки вверх; 4- - и.п. [8. 23]
3. Наклоны к ногам.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон к правой ноге, руки перед собой, потирают ладошки; 4-и.п. То же к другой ноге. [5. 85]
4. «Рыбки» [7. 85]
Приседание (рыбки выныривают из-за камушка). И. п. – о.с., руки внизу. 1- присесть, соединить ладони перед грудью; 2-3 – подняться, руки вверх, в сторону, вниз; 4- и.п.
5. «Птички». И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. 1- приподнять голову и плечи, ноги прямые, вытянуть шею, прогнуться в спине, руки приподнять слегка помахать; 2- и.п. [8. 35]
6. Упражнение на дыхание

Перестроение в одну колонну, переход к гимнастическим мячам – фитболам.
Ведущий.
Сейчас мы познакомим вас
С известным силачом,
Он с гирей трехпудовой
Играет, как с мячом. [5. 85]
1. Берут мяч как гирю, проходят в круг друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой.
2. Сидя на мяче, упражнения мышц рук: 1- руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2 – руки в стороны, согнуть в локтях, напрячь; 3 – и.п. [3.13]

Ведущий.
Реклама ярко светит.
Огни кругом горят.
Ученые мартышки
Детей развеселят. [5. 85]
1. Сидя на мяче, «закручивание» туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- правую ногу на носок, поворот влево, хлопок руками; 2-и.п.;
3-4 – то же в другую сторону. [4. 79]
2. Сидя на мяче, наклоны к ногам. И.п. – то же. 1-3 – правую ногу на пятку, наклон к ноге, потереть ладошки; 4 – и.п. 5- то же в другую сторону.[7.85]
3. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.
4. Мартышки качаются на лианах. [7. 40]
И.п. Стоя на коленях около мяча. 1. – лечь на мяч животом, прокатиться вперед руки поставить на пол, ноги вместе помахать ими вверх вниз. 2. – вернуться в и. п.

Ведущий. А сейчас на смену веселым мартышкам выходят ловкие жонглеры.
/упражнения выполняется с массажным мячом маленького размера./[3.с.83]
1. сжать и разжать мяч вытянутой вперед рукой, то же другой.
2. Прокатить мяч по руке (от плеча до кисти), шее (сзади), ноге (от бедра, до носка), животу.
3. Подбросить и поймать мяч, сидя на гимнастическом мяче и покачиваясь на нем.

Ведущий.
Продолжаем представление
Детям всем на удивление,
На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные. [5.85]
Дети выполняют несколько движений, изображая наездников: натянуть вожжи, погонять лошадку, размахивая кнутом над головой. Прыжки по залу врассыпную на мячах. По сигналу попрыгать вокруг себя. Вернуться на свои места.

Ведущий. А теперь на арене дрессированные и послушные зайчата.
Подвижная игра «Зайцы и волк». [ 6.129]
Мячи лежат врассыпную по залу, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова:
Зайцы скачут: скок, скок скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют кушают,
Осторожно слушают:
Не идет ли волк?
Воспитатель кричит: «Волк!» все зайцы должны быстро спрятаться за свои домики.
Ведущий. Малоподвижная игра с парашютом «Карусель»[2. 40]
Сели мы на карусели.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Релаксация: лечь на парашют.
«Солнечные лучики» [9. 95]
«Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслабленно. Как хорошо. Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать! Бодрый день наш продолжать!
Ведущий.
Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/Под ред.Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.м. Гурович: Изд. 3-е, переработанное -244с. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.
2. Дюкова Ф. Лечит «Парашют». Школа здоровья. //Обруч №6/2006 – с.40//
3. Каштанова Г., Мамаева Е., Сливина О. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2007. – 100с.
4. Медведева Л.Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей. //Ребенок в детском саду №6/2005 – с.77
5. Мещерякова Л. Мой веселый звонкий мяч. Коррекционно – оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах. //Ребенок в детском саду №6/2005 – с.82
6. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М.:Сфера, 20009. 176 с.
7. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – СПб.:Речь;М.:Сфера, 2009. – 88с.
8. Утробина К.К. занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. с. 105
9. Шмакова Н.А «Интеграция двигательной, игровой и познавательно – исследовательской деятельности на физкультурных занятиях //Инструктор по физкультуре №3/2012 c.83

Просмотров: 177
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь