Любовь Черёмушкина. Собственная методическая разработка 'Картотека подвижных игр с детьми'

Собственная методическая разработка Картотека подвижных игр с детьмиВ дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.  В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они,  исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств.


Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования О закаливании детейосновных движений детей, укрепления и закаливания их организма.
С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ.
Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях
В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.

 

Роль подвижных игр в воспитании ребенка
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
С помощью подвижных игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и конечно физического воспитания

 

Игры  с  бегом

Карточка 1

Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,  начинают идти по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,        Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,    Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.   Переловим всех сейчас!

Дети   останавливаются,   и поднимают руки   вверх,   образуя   ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

Карточка 2 

Мы, веселые ребята. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать. 

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови! 

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. 

Указания. Если после 2—3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

 

 

Карточка 3 

Ловишки. Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловиш­ка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается до­гнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловиш­ка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка пойма­ет 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. 

Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выда­вать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

 

 

Карточка 4 

Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произ­носимым вслух текстом: 

Еле, еле, еле, еле                      Закружились карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.  

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». Пос­ле того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к из­менению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. За­тем воспитатель вместе с детьми произносит: 

Тише, тише, не спешите!    Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,                  Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза. 

Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь