Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия; в подлезание в обруч и дугу; в ползании на высоких четвереньках; в метании мешочков в вертикальную цель. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук, творчество, физиологическое дыхание, умение реагировать тонус. Расширять знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питание). Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное взаимоотношения другу к другу. Материал и оборудование: ребристая доска, мешочки на полгруппы детей, шнур, кегли, дорожка «ладошки», «косички», стойка с обручем, дуга (высота 50-60см), мягкая игрушка «ежик», нестандартное спортивное оборудование «цветочная полянка», маска «ежик», шишки на каждого ребенка, сигнальные карточки с изображением животных: мышка, петушок, рак, лягушка. Аудиозапись «Прыг-скок». Ход мероприятия: Содержание организованной деятельности детей: 1. Создание игровой мотивации. Дети входят в спортивный зал, врассыпную. Садятся в круг вместе с руководителем РВ. Руководитель ФВ: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток не одной. Дети: Ежик. Руководитель ФВ: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришел к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые....). Тогда, я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1,2,3,4,5 превращаю всех в ежат. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш! "Ежата в лес зашли, встретили там друзей" /показ сигнальных карточек с изображением животных/. - Ходьба друг за другом; - "Встретили мышонка" - ходьба на ноках, руки в стороны. -" Петушка" - ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. - "Раки" - сидя на полу, руки в упоре сзади; сгибать и разгибать ноги в коленях, продвигаясь вперед. -" Лягушонок" - прыжки с продвижением вперед. Легкий бег по кругу. Бег с ускорением. Ходьба. Упражнение на дыхание "Ёжик" "Ёжики шли, шли, шли На лужайку пришли, Шишки нашли, Разминаться стали" Построение в 3 звена. 2. Основная часть ОРУ с шишками с элементами самомассажа. 1. И.п.- о.с. шишка в правой руке. 1 - зажать шишку в кулак, 2- переместить шишку в левую руку; 3 - зажать шишку левой руке, 4 - вернуться в и.п. 2. И.П. - ноги на ширине плеч, шишка в правой руке, руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, шишка зажата в кулаке, передать шишку в левую руку, 2 - вернуться в и.п., 3 - выполнить руки через стороны вверх, передать шишку из левой руки в правую, 4 - вернуться в и.п. 3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке. 1 - наклониться к левой ноге, передать шишку под ногой, 2- вернуться в и.п. руки в стороны, 3- наклон к правой ноге, передать шишку под ногой, 4- вернуться в и.п.
4. И.п. - сидя на полу, ноги врозь. Выполнить легким надавливанием шишкой, пройти по правой ноге вперед, назад; также по левой ноге /элемент самомассажа/
5. И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади, шишка лежит на полу, у стоп ног. Ступней правой ноги выполнить легкое надавливание на шишку, поочередное правой и левой ногой /элемент самомассажа/.
6. Прыжки на одной ноге, чередовать правой и левой ногой, шишку держать поочередно в правой и левой руке.
7. Упражнение на дыхание.
Вдох через нос, выдох через рот на шишку - "ежик сдувает листочек с шишки"
Руководитель ФВ: Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся на лесную полянку, где вас ждут интересные игры, от Ёжика спортсмена.
ОВД.
1. Метание мешочков в вертикальную цель (кеглю)
2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
3. Прыжки через косички "ручейки".
4. Подлезание в обруч, под дугу.
5. Ползание высокие четвереньки на ладонях и ступнях по дорожке "ладошки"
Подвижная игра "Ёжик"
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали
Он под кустиком лежит
Растянулся и пыхтит
Мы вокруг него ходили
Ежика будили
"Ну-ка, ежик, вставай
И быстрей нас догоняй"
3. Заключительная часть.
Игра-эстафета "Укрась полянку"
дети делятся на две команды. Каждому ребенку раздаются по одному цветочку, или бабочке. Выполнить: добежать к полянке, прикрепить на липучку цветочек, или бабочку на цветочек, и вернуться в свою команду передав эстафету. Выигрывает тот, кто быстрее украсит цветочную полянку.
Упражнение на дыхание "Ёжик"
Руководитель ФВ: Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят: 1,2,3,4,5 - превращаю вас в ребят". Спасибо за интересное путешествие!
|