1 младшая группа МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель 1 категории Толстова Ю. А. Программное содержание:
• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; • Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога; • Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, угостить зёрнышками мышку и т. п.).
Методические приёмы:
• Ходьба на носочках; • Элементы пальчиковой гимнастики; • Ходьба по дорожкам – пуговичной, ребристой • Прыжки с продвижением вперёд; • Катание мяча-ёжика между ладонями рук и по предплечьям; • П/и «Мишка в лесу». Ход физкультурного досуга:
Скачть конспект
Воспитатель кидает волшебный клубочек, и дети попадают на сказочную полянку, где построен необычный домик-теремок. Воспитатель (показывает детям мышку). Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит… (Дети идут мелким шагом на носочках.) У дверей остановилась и стучит: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит тарелочка, а в ней зёрнышки. Воспитатель: Ребятки, давайте угостим зёрнышками мышку? (Дети угощают мышку.) Воспитатель: Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами пойдём дальше путешествовать по тропинке. (Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по дорожке с пуговицами.) Воспитатель: Потопаем ножками по дорожке, как по камушкам. И вдруг дети увидели лягушку! Воспитатель: Ребятки, давайте попрыгаем, как лягушки? А что любит есть лягушка? Правильно, жучков, мошек! Давайте представим, что мы тоже с вами лягушки и половим жучков? П/и «Лягушка ловит жучков» Лягушка увидела теремок и стучится. (Дети стучат вместе с лягушкой.) - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Мышка приглашает лягушку жить в теремок. Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше путешествовать по нашей дорожке. (Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по простой дорожке). На пути они встречают зайку. Воспитатель: А вы знаете, как зайчики прыгают? Давайте вместе попрыгаем? (Дети перепрыгивают из обруча в обруч.) Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся. -Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я – мышка-норушка. Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. Давайте жить вместе? Стали они жить втроём. Воспитатель: Ребятки, пойдёмте дальше по дорожке. (Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по ребристой дорожке.) Встречают на своём пути лисичку-сестричку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это нам лисичка-сестричка в корзинке принесла? У неё там колючие мячики-ёжики! (Воспитатель раздаёт мячики-ёжики детям.) Игра-забава: «Катание мячика-ёжика между ладонями рук и предплечьям. Воспитатель: А теперь давайте соберем, мячики-ёжики в корзинку и отправимся дальше с вами в путь по дорожке, а лисичка-сестричка останется в теремке жить. (Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по выпуклой дорожке.) На своём пути дети встречают медведя, спящего под ёлкой. Воспитатель: Мишка, полно спать, пора с детками играть! Подвижная игра: «Мишка в лесу» Как-то мы в лесу гуляли, И медведя увидали. Он под ёлочкой лежит, Притворился, будто спит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили. Ну-ка Мишенька вставай! И скорей нас догоняй! Медведь: Ой, не догнал я вас, а увидел я теремок! Он не низок, не высок! Давайте постучим в теремок? (Дети и медведь стучатся в теремок.) - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я – мышка-норушка. Лягушка: Я – лягушка-квакушка Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. Лисичка: Я – лисичка-сестричка. А ты кто? Медведь: Я – медведь косолапый. Пустите меня к себе жить? Стали они жить впятером. Дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать. (Занятие заканчивается, и дети вместе с воспитателем уходят.)
|