Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по физкультуре

Конспект НОД по физкультуреЦель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.
Задачи:
Образовательная область  «Физическая культура»
1. Развивать физические качества (ловкость, выносливость).
2. Упражнять в перестроении из одной колонны в три колонны, через центр зала – тройками.
3. Закреплять умение выполнять разнообразные виды ходьбы  (на носка, на пятках, семенящим шагом с притопом).
4. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50 см), обращая внимание на приземление.
5. Формировать правильную осанку через специальные упражнения из исходного положения лёжа, стоя на коленях)
6. Упражнять в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
7. Совершенствовать технику пролезания в тоннель.
8. Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательная область  «Здоровье»
1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям, самомассажа.
2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
3. Закреплять навык самомассажа.
Образовательная область  «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения в подвижной игре.
Образовательная область  «Труд»
1. Закреплять умение детей самостоятельно  расставлять и убирать физкультурное оборудование.
Образовательная область  « Музыка»
1. Выполнять упражнения, игры, массаж под музыку.
Образовательная область  «Чтение художественной литературы»
1. Пополнять литературный багаж детей загадками о транспорте.
Образовательная область  «Коммуникация»
1. Закреплять умение отвечать на вопрос полным развёрнутым предложением.
Образовательная область  «Познание»
1. Активизировать мыслительный процесс детей через специальные упражнения  (перестроения), отгадывание загадок.
2. Обобщать знания по лексической теме «Транспорт».
Образовательная область  «Социализация»
1. Развивать волевые качества.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Здоровьесберегающие технологии:
массаж с массажными мячиками – К.К.Утробина
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Оборудование: 5 фишек, стойки для прыжков в высоту с разбега, мат гимнастический, тоннель, гимнастическая скамейка, массажные мячи по количеству детей, игрушка грузовик, летающие тарелки по количеству детей, атрибуты к игре «Светофор», аудио записи, музыкальный центр, энциклопедия «Транспорт».
Для педагога: Карточки с загадками о транспорте.
Ход занятия
I Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу)
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! (Проверка осанки, равнения).
На этой неделе вы в группе будете много говорить о транспорте. И на физкультурном занятии тоже. Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали машины?
Ответы детей: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.
Инструктор: Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? Ответы детей: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т.д.
Инструктор: Молодцы! Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Вот сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отвечать можно хором, как только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь!
Инструктор: Направо! За направляющим шагом марш! (Ходьба в колонне по одному 0,5 мин.)
Инструктор: И так, первая загадка.

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

Ответы детей: Троллейбус

Инструктор: Правильно, поедем на троллейбусе.

(Ходьба на носках, руки вытянуты вверх 0,5 мин.)

Инструктор: Едем дальше

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Ответы детей: Поезд, паровоз

(Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые движения кулаками вперёд-назад, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин.) Проверка осанки.

Инструктор: Молодцы!

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...

Ответы детей: Автомобиль.

(Бег в колонне друг за другом 1 мин., бег «змейкой» 0,5 мин.) Соблюдение дистанции.

Инструктор: Молодцы! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. (Упражнение на восстановление дыхания)

Для выполнения следующих упражнений перестроимся в три колонны.

II Основная часть

(Перестроение тройками в три колонны). Кругом!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Инструктор: Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт Ответы детей: Самолёт

(И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо руки не опускать; 2- и.п.; 3- наклон туловища влево, 4- и.п. Повторить по 4-5 раз в каждую сторону)

Инструктор: Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский…

Ответы детей: Вертолёт

И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-4 – вращения прямых рук вперёд; 5-8 – назад. Повторить 3-4 раза)

Инструктор: Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой

Ответы детей: Подводная лодка

(И.п.: лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. 1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и.п. Повторить 5 раз)

Инструктор: Дети чем полезно это упражнение?

Ответы детей: Этим упражнением мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые и красивые.

Инструктор:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

Ответы детей: Велосипед

(И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях за головой, круговые движения ног, имитация езды на велосипеде 0,5 мин)

Инструктор:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птицы хвост

В миг поднимется до звёзд.

Ответы детей: Ракета

(И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1- сесть на пятки, 2- и.п.

Повторить 5-6 раз)

Инструктор:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

Ответы детей: Подъемный кран

(И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать), руками коснуться пальцами ног; 2- и.п. Повторить 5 раз)

Инструктор: А сейчас выполним прыжки. (И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1- ноги врозь, руки в стороны. 2 – вернуться в И.п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте. И.п. правая нога выставлена вперёд, левая отставлена – назад, руки на поясе, прыжком менять положение ног. Выполнить 10 прыжков. Ходьба на месте с упражнением на восстановление дыхания). Перестроение из трёх колонн в колонну по одному.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Инструктор: О самолёте сегодня загадка уже была, вы с ней справились, молодцы. А кто управляет самолётом?

Ответы детей: Лётчик

Инструктор: Правильно, сейчас вы все будете лётчиками и ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться.

(Прыжки в высоту с разбега по сигналу. Упражнение выполняется поточно всей группой. По 3-4 прыжка)

Поделить детей на подгруппы по уровням физической подготовленности.

1 подгруппа (низкий уровень)

«Корабли бороздят океан» (Скольжение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками)

2 подгруппа (высокий и средний уровень)

«Поезд в тоннеле» (Ползание на четвереньках по тоннелю)

Смена подгрупп через 3 минуты.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор». Раздать детям летающие тарелки «руль».

Инструктор: Давайте вспомним правила игры. Вы водители и на дороге должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. А на перекрёстке движение регулирует светофор. На красный свет – стоять, на жёлтый – приготовиться, на зелёный – продолжать движение. Помогать мне проводить игру будет тот, на кого укажет считалка.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

Инструктор и ребёнок ведущий поднимают, по очереди,  круги цветов сигналов светофора. Дети действуют по сигналу.  (Игра проводится 2 минуты.)

III Заключительная часть.

Построение в круг.

Инструктор: Дети, вы тренировались, играли, немного устали, посмотрите грузовик привёз чудо груз (попросить ребёнка подвезти игрушечный грузовик с массажными мячами) садитесь на ковёр, давайте сделаем небольшой массаж.

(Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка).

1. Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки: Катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж стоп: Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

(Дети убирают мячи)

Инструктор: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: О транспорте

Инструктор: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите.

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный.

Инструктор: Я хочу вам дать почитать, рассмотреть в группу энциклопедию о транспорте, надеюсь, эта умная книга поможет узнать вам много нового и интересного. Вы молодцы, со всеми заданиями сегодня справились отлично. Сейчас за направляющим в группу шагом марш! Физкультурное занятие закончилось, до свидания.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Любовь Сальникова. Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Волкова Ольга Александровна. «Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь