Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие" «Художественно-эстетическое».
Цели: Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями с использованием фитболов.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
- Воспитывать чувство сопереживания, дружеского коллективизма.
Оздоровительные:
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки.
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами.
- Развивать координационные способности.
Образовательные:
- Продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий, совершенствовать приобретенные двигательных заданий, совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в прыжках на фитболах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мячом, обучение детей прыжкам на фитболе, подвижным играм с ипользованием фитбола.
Последующая работа: совершенствовать развитие навыков правильной осанки, продолжить совершенствовать упражнения на фитболе.
Оборудование: фитболы по количеству детей, 2 гимнастических скамейки, МФС, бревно, мягкие квадраты, массажная дорожка, карта.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам сегодня не одна, а со своим лучшим другом. Кто знает как его зовут? Правильно -это фитбол. Скажите-ФИТБОЛ. Я его очень люблю. Посмотрите ребята какой он (большой, разноцветный, грустный и т. д. ответы детей). А как же мы ему можем помочь? (найти друзей). Кто не боится трудностей и любит приключения пойдемте за мной. А, скажите, какие качества нам пригодятся в пути (внимательность, дружелюбие, смелость, ловкость, заботливость и т. д) Итак, Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом марш!
Мы шагаем, мы шагаем Ноги выше поднимаем. (шаг) Через лес ведёт тропинка Вот берёзка, вот рябинка! (на носочках, руки вверх) По дорожке шли и цветок нашли (наклон вперёд) Руки в бок, скок по скок Скачем мы через лесок. (подскоки) Мы по досочке шагаем Осторожно наступаем (на пятках, руки в стороны) Перепрыгнем через кочки Приземляйтесь на носочки! (прыжки на 2 ногах) Побежали, побежали Только ножки засверкали (бег) Снова весело шагаем Ноги выше поднимаем
Дыхательная гимнастика. Построение в 3 колонны для выполнения ОРУ, мяч в руках над головой.
2. ОРУ с использованием фитболов.
«Буратино»
И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и. п.
«Пловцы»
И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч., правая рука впереди, левая сзади. Круговые движения рук, имитируя движения пловцов.
«Часики»
И. п. сидя на мяче, руки на поясе. 1-наклон вправо (влево); 2- и. п.
«Перекаты»
И. п: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнить перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.
«Дотянись»
И. п.: сидя на мяче, руки на пояс, ноги вытянуты вперёд. 1-наклон туловища вперёд, коснуться пальцев ног; 2-и. п.
«Покатай мяч»
И. п.: стоя около мяча, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно.
«Черепашка»
И. п.: лёжа на животе, на мяче с опорой на ладони и стопы. 1-поднять прямую правую (левую) ногу; 2-и. п.
«Мячики»
И. п.: сидя на мяче, руки опущены вниз. Лёгкие подпрыгивания с хлопком над головой.
Основные движения «Полоса препятствий» (с ипользованием карты)
- Ходьба по гимнастической скамейке через кегли, руки в стороны
- прыжок в высоту через МФС
- ходьба по бревну боком
- ползание на животе по гимнастической скамейке
- прыжки на двух ногах по квадратам
- ходьба по массажной дорожке.
Подвижная игра «Смешарики».
Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков лови!» — дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону.
3. Массаж спины «Дождь»
Дождь! Дождь, Надо нам (Хлопают ладонями по спине) Расходиться по домам. Гром! Гром, как из пушек. (Поколачивают кулачками.) Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! (Постукивают пальчиками.) Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже (Поглаживают ладошками.) Ловит рыбу нам на ужин.
Сидя по-турецки в кругу: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы не забыли как зовут моего лучшего друга? (ответы детей). Я желаю, чтобы вас всегда окружали верные и добрые друзья.
|