Задачи (физические) по занятию:
- повышать интерес детей к физическим занятиям
- отрабатывать навыки ходьбы по наклонной плоскости
- закреплять навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи
Отрабатывать умение выполнять кувырок через голову вперед
- повторить прыжки на двух ногах в определенное место, с фиксированным равновесным положением туловища
- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие
- закреплять умение погружаться в воду, делать длительный выдох при задержке дыхания
- закреплять работу рук и ног при свободном плавании.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания физически здоровых детей
- продолжать формировать в детях, нравственные, умственные и эстетические потребности личности
Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку
- способствовать развитию органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.
Пособия:
- доска гладкая с зацепами – 2шт.
- доска ребристая с зацепами – 2шт.
- мат гимнастический – 2шт.
- скамейка гимнастическая – 2шт.
- мячи гимнастические – 4 шт.
- цилиндры поролоновые диаметр 39 см., высота 50 см. – 6шт.
- обруч плоский диаметр 35 см. – 6шт.
- мячи футбольные – 2шт.
- эстафетный флажок – 2шт.
- мяч (шар) надувной – 2 шт.
- теннисные ракетки – 2шт.
- плавающие игрушки.
Тонущие игрушки.
Команды – группа № 4, группа № 5, пловцы, ныряльщики, русалки, группа поддержки.
Ход праздника.
Зал нарядно украшен. Спортивные снаряды расставлены по местам.
Входит команда группы № 4, становится в шеренгу.
Входит команда группы № 5, становится в шеренгу.
В. Ф. Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить –
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
Приглашаю всех друзей
В королевство спортивных затей!
Вы согласны или нет?
Дети: Да!
В. гр: Подождите, подождите!
Вот письмо Вам – получите!
В. Ф: Спасибо, от кого же оно?
Какое то чудное, с морскими животными…
Читается письмо.
В. Ф. Ребята, поможем Нептуну? Я думаю надо пригласить русалочек к нам в гости. Дорога в царство морское трудна и далека, и отправиться туда могут только самые смелые, ловкие да умелые. Готовы команды?
Дети: Да!
Перекличка:
Гр. № 4 Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять!
Гр. № 5 Раз, два, три, четыре, пять –
Приключения искать!
В. Ф. 1 –ое соревнование
«Лабиринт», Команда гр. № 4, команда гр. № 5.
Оценка жюри.
В. Ф. 2- ое соревнование
«Отгадай загадку», Команда гр. № 4, команда гр. № 5.
Воспитатели групп читают детям загадки:
Воспитатель гр. № 4 Стукнешь о стенку –
А я отскочу,
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу! (Мяч)
Воспитатель гр. № 5 Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Воспитатель гр. № 4 Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
Воспитатель гр. № 5 Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Воспитатель гр. № 4 Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать! (Часы)
Воспитатель гр. № 5 Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)
В. Ф. Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки.
Оценка жюри.
В. Ф. 3-е соревнование (фитбольные мячи)
Отправляемся в дорогу.
А поможет нам в пути
Конь – скакун – ну догони!
Оценка жюри.
В. Ф. 4-ое соревнование
Это соревнование требует предельного внимания.
Торопиться здесь нельзя.
Нужно шарик надувной на ракетке пронести.
Оценка жюри.
В. Ф. 5 –ое соревнование (надувной шарик)
Проскакать держа шарик между коленями.
Оценка жюри.
В. Ф. 6-ое соревнование (дыхательная гимнастика)
Все мы помним что нам нужно?
В царство морское попасть?
Мы кого-нибудь боимся?
Дети: Нет!
Всегда мы вместе веселимся?
Дети: Да!
А теперь поднимем руки выше
И легко, легко подышим!
Оценка жюри.
В. Ф. Раз, два, три, четыре, пять
Мы в поход идем опять
Дружно мы уходим вместе
Королевство отыскать!
Дети спускаются в бассейн.
На стуле сидит Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята!
Нептуном меня зовут
Где вода – я тут, как тут!
В. Ф. Здравствуй царь морей Нептун! Мы получили твое письмо, и с ребятами пришли тебе помочь.
Нептун: Спасибо вам ребята. Дочки мои русалочки на водной глади играли и все игрушки раскидали, помогите их собрать, и со дна достать.
Дети входят в бассейн.
1-ое задание – собрать игрушки с поверхности воды.
2-собрать игрушки со дна бассейна.
Дети выходят из бассейна.
В. Ф. Ну вот нептун мы выполнили твою просьбу. Пусть твои дочки русалочки приходят к нам в детский сад. У нас им очень понравится.
До свидания!
Дети возвращаются в физкультурный зал.
В. Ф. Вот и подходит наша встреча к концу. Я попросила жюри подвести итоги наших конкурсов и эстафет.
Пока жюри приготовит награды
Все потанцевать будут рады!
Исполняется спортивный танец.
Награждение детей.
Дети под музыку уходят из физкультурного зала.
|