Опыт работы воспитателя: Баранова А.Г.
Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.
Развивать воображение, выразительность движений.
Материал:
Дорожки «Следы», игрушка змея, куб (40 см.), мат, дуги (2 штуки), бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.
Оформление
Зал украшен в стиле сказочного леса.
Ход досуга
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.
Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?
- Ответы детей.
Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы малыши»
Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»
- Под грибком шалашик — домик, (соединить ладони шалашиком)
- Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)
- В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
- Станет звать в шалашик — домик.
- В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу)
- А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)
- Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)
- На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
- И блины горой стоят- Угощенье для ребят!
Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Игровое упражнение:
«Ножки без запинки или по тропинке».
Слово или воспитатель заменяет «топали», «бежали», «прыгали», «скакали», «плелись», «семенили».
Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.
П/и «Солнышко И ДОЖДИК»
Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:
Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя,
Давай солнышка- Колоколнышка!
Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.
Под/игра «Лягушки и журавль»
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
Квак, квак — прыгай вот так!
Чвок — чвак и вот так Чвок — чвак и чвок — чвак!
Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля)
-Я лягушку отыщу — Из болота вытащу -Ква- ква, ты жива?
- Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают»)
В болоте живут подружки- Пучеглазые лягушки.
Зеленые как трава,
Поют песенку: «Ква- ква...»
Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню). А вот и жучок — светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.
Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой
Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок — светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками
- Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
- Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
- Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
- Поднимают фонарики — тянутся на носочки; приседают — фонарики на пол (по 2 раза правой и левой рукой)
- Дуют на фонарики.
- Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
- Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики: «Вот как ярко!». Отходят назад
- Кружатся, приседают «Как стало светло!».
Восп. Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.
(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)
Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.
П/и «Найди пару»
Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами). Игра проводится с родителями.
Восп. Мы играли, веселились — жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)
А теперь на облака и остановимся пока [ (запрокинуть голову)
Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.
Игра — упражнение «Цветы».
- Цветы отцыхают (дети опускаются на колени, опускают голову на руки)
- Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка).
- Легкий, теплый ветерок обдувает цветы — они тянутся все выше и выше к солнышку (<? е» ш поднимают плечи, распрямляют спинку)
- Стебелек все выше и выш^ (встают с колен, по очереди поднимают руки)
- Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают
- Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища)
- С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули {медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)
Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.
В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарикй и уносите сказку с собой До свидания, гномики!
(Дети по дорожке выходят из зала)
|