Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится «Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных

форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих

технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети

 

живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений — вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю новую игру-сказку, в которой дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения.

Основными принципами организации занятий являются:

  • Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий по игровому стретчингу решаются следующие задачи:

  • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  • Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее

соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения методики игрового стретчинга возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

Рекомендации по проведению игрового стретчинга

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности

детей.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30

минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для

занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит

спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на

сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических

форм работы мышц.

Соблюдайте в занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы

от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья

только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Игровые упражнения стретчинга способствуют тренировке всех функций организма. Это — напряжение – расслабление — растяжение, отсутствие травм; — статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость; улучшается подвижность суставов; растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость; снимает мышечное напряжение; во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма; способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться; улучшается пластичность; появляется артистизм — улучшает самочувствие и поднимает настроение; укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

Галдаева Юлия Олеговна,

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Филатова Ольга Владимировна. НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга 'В лес пришла весна'
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Жижакина Наталья Витальевна. Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Филимонова Любовь Ивановна. Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь