Корнаухова Алена Васильевна. Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида № 63
Задачи приоритетной образовательной области:
- Здоровьесберегающие – формирование навыка здорового образа жизни (дыхательные упражнения, упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия); формирование у детей самостоятельного контроля двигательной активности.
- Развивающие – развитие координации движения, быстроты, ловкости, равновесия, ориентировку в пространстве.
- Обучающие – закрепление и совершенствование техники выполнения разных видов ходьбы, бега, прыжков; тренировка в пролезание в обруч, проползании и прохождение по скамье разным способом.
- Воспитательные – воспитание настойчивости и целеустремленности. Повышение самооценки.
Оборудование и инвентарь: 2 скамьи, 2 ориентира, 18 обручей, 2 комплекта модулей, 2 стойки с обручами.
Проектор, колонка, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.
Предпосылки УД: умение слушать, выполнять задания, осознание своих качеств, самооценка
Ход
I часть. Вводная. Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята. Прейдя на работу, я подумала, а не совершить ли нам пешую прогулку к берегу Байкала? Хотели бы пойти вместе со мной? (ответ детей)
Инструктор: Путь наш будет легкий и интересный. Все готовы?
Переступанием на право. За направляющим, в обход по залу, шагом марш.
Дети под музыку идут по залу, выполняя разные виды ходьбы, бега. (Сопровождается слайдами – природа Байкала)
- Ходьба обычная.
- Ходьба скрестным шагом, руки на пояс.
- Ходьба на носках руки за голову, на пятках руки за спиной (9/9).
- Ходьба обычная.
- Бег обычный.
- Боковой галоп правой, левой ногой.
- Бег с захлестом голени.
- Переход на обычную ходьбу.
II часть. Основная.
Инструктор: (Во время ходьбы) Ну, вот и дошли до пролива Малое море, а воздух какой здесь свежий, сделайте глубокий вдох. Он благотворно влияет на наш организм, а сделав разминку, мы наполнимся силой и духом Байкала (слайд с берегом Байкала). На разминку становись.
О.Р. У.
- И.П. – основная стойка, руки свободны, плечи расправлены. Повороты головой — 1-в право, 2 – и.п, 3 – в лево, 4 – и.п.
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, спина прямая. Упражнение на плечевой пояс. 1-руки в перед, 2 – руки в верх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 – 7 раз)
- И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. Повороты в право, в лево, руки параллельно полу.
- поворот в право. 2 – и.п. 3 – в лево, 4 – и.п. (7 раз)
- И.П. – стоя на коленях, руки на пояс. Вынос право, левой ноги в сторону.
- – вынос правой ноги в сторону. 2 – и.п. 3 – вынос левой ноги в сторону. 4 – и.п. (7 раз)
- И.П. – сед на ягодицах, упор на локти. Упражнение ножницы.
- И.П – прыжки вверх, из стороны в сторону на прямых ногах, в чередовании с ходьбой
- Упражнение на восстановления дыхания (4 -5 вдохов).
Построение в две шеренги.
Инструктор: За направляющим через середину зала в две шеренги разойдись. (Ходьба на месте).
Инструктор: Посмотрите, какая высокая сопка, а за ней раскрывается Байкал, только как нам попасть на тот берег (слайд с проливом Байкала).
Основные движения
1. Прохождение по скамье, разным способом.
Инструктор: пройти по мосту можно разным способом. Подберите для себя наиболее удобный.
Указание — После выполнения, бег на месте. В сопку бежим быстро, а с сопки медленно. Контролируем свое дыхание.
К выполнению задания, преступить.
(После выполнения задания, дежурные убирают лавки на место)
Инструктор: Что то мягко под ногой и так тянет за собой? (болото)
По болоту лишь прыжком, с кочки прыг, на кочку скок.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением в перед, с запрыгиванием на возвышенность. (слайд болота)
(Дежурные убирают инвентарь)
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы. Болото преодолели без труда. А вот и Байкал.
Тело нужно закалять. В Байкале будем мы нырять. А как выйдем из воды, Что бы не было хандры.
Мы массажи будем делать, Что бы разогреть все тело.
3. «Ныряльщики» Пролезание в обруч.
Указание — вдох через нос, ныряем способом комочек, выдох через рот (руки через сторону). После выполнения упражнения, самомассаж «Стряхиваем воду».
Инструктор: Со всем мы справились друзья, но без игры ни как нельзя.
А в какую игру бы вы хотели поиграть (ответы детей)
4. Игра — 2 – 3 раза (слайд берег Байкала)
Выбор водящего. Подсчет.
III часть. Заключительная.
Дыхательные упражнения «Звуки природы» (Построение в рассыпную)
Инструктор: Вот и закончился наш поход. Вам понравилось? А чему вы научились? И мне тоже понравился наш поход. Но пора возвращаться. Равнение на направляющего. В обход по залу шагом марш.
За поход мое признание. Всем помашем до свиданья.
|