Физкультурное занятие тренировка в парах в подготовительной группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;
- Формировать умение выполнять движение в паре.
- Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках на 2-х ногах, в ползании.
- Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Развивающие:
- Совершенствовать умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать координацию движений.
- Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
- Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.
- Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Коммуникативные отношения.
- Воспитывать интерес к физкультуре через игровую деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ну, ребята, просыпайтесь, и ко мне все собирайтесь.
Вы мне друзья, и я ваш друг, построим дружно тёплый круг – дети образуют круг с воспитателем и передают через руки только положительные и хорошие эмоции.
Воспитатель:
Быстро подтянулись, Друг другу улыбнулись, Теперь вместе подойдём, и друг другу подмигнем!
Вы сегодня не скучайте, И друг другу помогайте.
А ну, ребята, не ленись, по порядку становись!
Воспитатель: Говорят, есть такая страна Здоровейка. Кто сможет до нее будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз попасть эту волшебную страну, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени в путь! (Звучит музыка)
Воспитатель:
Равняйсь! Смирно!!
- Направо! На месте шагом марш! По залу по марш!
I часть. Включается музыка
Дети выполняют движения по сигналу воспитателя,
согласовывая движения с музыкой:
- Ходьба по залу змейкой 1 кр.
- Ходьба 1кр.
- Ходьба на носочках руки на поясе (0. 5 кр.),
- на пятках руки за головой (0. 5 кр.),
- Бег легкий (3 кр.)
- Приставным шагом бегом влево и вправо.
- Дыхательные упражнения в парах:
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём.
II часть. Включается музыка
ОРУ под музыку парами.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы трудитесь парами, друг с другом. Поэтому поддерживайте друг друга, помогайте друг другу, если у кого-то не будет получаться и радуйтесь, если у другого получилось хорошо. Потому что в страну «Здоровеейка» могут найти только ловкие, смелые, сильные а главное дружные ребята.
Воспитатель:
Равняйсь! Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! 2- е шаг в перед, шаг в право и кругом!
- Руки на плечи друг другу. Наклоны головы влево — вправо с приседом.
- Держась за руки, руки поднимаем через стороны вверх, вниз.
- Наклоны в стороны: один влево, другой вправо.
- Сидя на полу, спинками друг другу, ноги согнуты в коленях. Один отклоняется назад на спину другого, второй наклон вперёд, и наоборот.
- Стоя, взявшись за руки. Один приседает, другой стоит. И наоборот.
- Дыхательные упражнения «Цветок распускается»
И.п. Руки на затылке, локти сведены (нераскрывшейся бутон)
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки в верх и в стороны. — вдох (цветок раскрывается). Возвращение в И.п. – выдох. (4-6 раз).
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хорошо справились с испытанием, посмотрите мы пришли в страну «Здоровейка». И перед нами еще одно испытание! Не устали?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Дальше упражнения на равновесие, прыжки, лазанье. Постарайтесь выполнить их.
Основные виды движений.
- Прыжки на 2-х ногах в круги с мешочком, зажатым между колен – прыжки выполняют сразу 2-е детей, не сталкиваться.
- Ходьба по доскам в паре, с разным положение рук: на плечах друг друга, за руки, ходьба спиной вперёд.
- Пролезание в обручи среднего и малого размера. Один ребёнок держит, другой пролазит: прямо, левы и правым боком, спиной вперёд.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Мне понравилось путешествовать вместе с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
А теперь, потянулись, улыбнулись. Говорю вам всем спасибо и от души желаю, чтоб вы росли все здоровыми и крепкими, потому что:
Дети хором:
Чтоб расти, и закалятся не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься, надо всем, ребята, нам.
Воспитатель: Молодцы! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).
|