Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»

Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Привить интерес к русским народным играм.

Научить детей действовать по правилам не нарушая их.

Воспитать доброжелательность, выдержку, волю к победе.

Ход игры: Дети выбирают водящего считалкой:

«Я купила себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене, у стены, рядом с ним помещают палочку, сделанную из дерева (длиной 50-60 см., диаметром 2-3см.) и ярко окрашенную, чтобы ее было хорошо видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет».

 

После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит:

«Палочка – выручалочка нашла … (имя игрока). Так водящий находит всех игроков. Игра повторяется. Первый найденный игрок при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать раньше до палочки раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня!» и постучать по стене. Затем бросить её как можно дальше то стены и пока палочку ищет водящий, спрятаться заново. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры: Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен считать считалку медленно, чтоб дети успели спрятаться. Искать водящему игроков следует по всей игровой площадке, а не стоять возле палочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку и ставит ее на место к стене.

Вариант:

1. Дети могут выручать игрока, которого нашли, кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке и со словами:

«Палочка – выручалочка нашла … (имя игрока) — стучит ею по стене, Затем палочку бросает, как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.

2. Считалкой выбирают водящего. У всех детей по маленькой палочке. Дети аккуратно складывают свои палочки на длинную палочку, которая лежит на пеньке радом с ведущим. Ведущий отворачивается, чтобы не видеть, куда прячутся игроки, и считает до 10. Сосчитав, ведущий идет искать детей. Каждый из играющих, стремится незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на пеньке, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки. Водящий старается помешать, им это сделать. Если же это кому-то удалось сделать, водящий снова водит. Если же водящему удалось выиграть, то им становится игрок, найденный первым.

Просмотров: 794
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Садовникова Татьяна Владимировна. Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Иванова Севиль Тимуровна. Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Волшебная палочка
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Тян Татьяна Леонидовна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ОСЕНИ» в средней группе
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь