Задача:
- Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой.
Цель:
- формирование интереса детей к путешествиям;
- воспитание активной творческой личности, развитие инициативности, самостоятельности детей, активизация работоспособности, формирование уверенности в своих силах;
- гармонизация отношений ребёнка с другими людьми, друг с другом, с природой;
- расширение сферы общения детей и взрослых;
- освоение основ жизнеобеспечения в природе; развитие наблюдательности, осмотрительности, повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям, умение использовать уже приобретённые навыки в нестандартных условиях;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;
- развитие двигательных способностей, формирование правильной осанки, укрепление стопы и т.д.
- воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края;
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать ее красоту, воспитание эстетических чувств.
Предварительная работа
Скачать конспект
Подготовка к походу предполагает беседы-диалоги и занятия на самые разные темы. В процессе их проведения необходимо познакомить детей с особенностями движения и правилами поведения в походе, с туристским снаряжением и одеждой, обсудить безопасность предстоящего маршрута, рассказать о различных видах деятельности в походе.
Незадолго перед походом на занятиях «Ознакомление с окружающим миром» воспитатели старших групп рассказывают детям о природе средней полосы вообще и окрестностей Зеленограда в частности – о флоре и фауне зеленоградских лесов.
Детям показывают фотографии и картинки с изображением растений и животных, которые можно встретить в наших лесах.
Подготовка к походу
Чтобы дети лучше и легче овладели необходимой базой двигательных навыков, можно широко использовать игры. Для формирования навыка ритмичной ходьбы
- Ходьба в колонне по одному с сохранением заданного расстояния (темп задаётся счётом руководителя и может меняться).
- Ходьба в колонне по одному с переходом на бег.
- Ходьба с гимнастической палкой: вверху, на плечах, за спиной.
Прыжки
- Прыжки через гимнастическую скамейку.
- Прыжки через набивные мячи.
- Прыжки в длину с разбега.
Для укрепления ног и туловища
- Полуприседы в стойке ноги врозь с поворотами туловища направо, налево (как будто высматривает дорогу).
- Наклоны туловища в разные стороны (как будто перетягивает рюкзак).
- Руки согнуты перед грудью, локти в стороны. Рывки руками (набираемся энергии).
Для укрепления мышц стопы
- Перекаты с пятки на носок и с носка на пятку.
- Пружинящие полуприседы на носках.
- Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.
- Сидя: носки ног внутрь — наружу.
- Сидя, ноги приподнять: вращение стопами ног.
- Стоя в шеренге: разутой правой стопой ноги, не роняя, передавать друг другу волан.
Преодоление полосы препятствий
- Передвижение по гимнастической стенке с одного пролёта на другой.
- Перелезание через горку гимнастических матов.
- Перепрыгивание мячей, положенных «змейкой».
- Подлезание под дугами.
- Прохождение по гимнастической скамейке с соскоком
|