Мальцева Оксана Сергеевна. Физкультурный досуг в средней группе совместно со школьниками по теме «В гости к птицам»

Физкультурный досуг в средней группе совместно со школьниками по теме «В гости к птицам»

Цель:

Развивать преемственность детский сад-школа. Совершенствовать физические качества детей.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей потребность в движении.
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
  4. Создать хорошее настроение и эмоциональный подъем детей.

Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.

 

Участники: дети средней группы, дети-школьники.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Воспитатель встречает их с письмом в руках.

В: Ребята мне сегодня пришло письмо от птиц, давайте же его прочтем и узнаем что в нем написано. «Здравствуйте ребята группы Светлячки» хотим сказать вам большое спасибо за то, что вы помогли нам выжить в эту холодную зиму. Ваши кормушки с вкусным обедом для нас, не дали нам погибнуть от голода и холода. За ваше доброе отношение к нам, мы ждем вас в гости к нам в лес.»

В: Ну что ребята примем приглашение птиц и пойдем к ним в гости?

Ответы детей.

В: Ну тогда давайте построимся в колонну друг за другом и начнем наш путь в лес.

(Дети идут через полосу препятствий: бег змейкой, ходьба по скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через валики, прыжки на двух ногах)

В: Ну вот, ребята мы и на месте, в весеннем лесу. Ой, ребята, что то я не одной птицы, здесь не вижу, наверно они все улетели на птичью тренировку. Да, да не удивляйтесь, у птиц тоже есть тренировка, ведь без нее они у них не будет сильных крыльев, и они не смогут летать. А хотите тоже потренироваться? Тогда повторяйте за мной. (звучит музыка и дети делают ОРУ)

В зал влетает Сова (ребенок-школьник)

Сова: Ой, Здравствуйте, ребята, я Сова-умная голова. Спасибо вам, ребята, что помогали птицам зимой и что пришли к нам в гости. Мы очень рады видеть вас. Только у меня вопрос, знаете ли вы названия птиц? Сейчас мы это и проверим, вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Загадки:

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей.)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

(Дятел)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.

(Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!

Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина... (орла).

Черный, проворный,
друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Сова: Молодцы ребята всех птиц отгадали. А как называют птиц которые остаются зимовать? А тех, кто улетает? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелет птиц»

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, гим. скамейка

По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

В: Молодцы ребята. Ой, а это что за шум? В зал вбегает воробей (Ребенок-школьник в маске воробья на голове) «Ой, беда, беда, кот за мной бежит сюда! Разбегайтесь все скорее кто куда!!! Появляется в маске на голове Кот- ребенок-школьник и начинает всех ловить.

Игра «Воробышки и кот»

Цель. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

В: Ребята, чем мы можем помочь воробью? Уходи кот из леса. Не пугай птиц.

Кот: Не уйду пока не ответите на мои вопросы.

В: Ну задавай свои вопросы дети на них быстро ответят.

Клесты выводят птиц зимой? – да!

Воробьей делает дупла своим клювом? -НЕТ. А кто делает? — дятел

У свиристеля на голове хохолок? -ДА

Снегири любят сало? -НЕТ

Какая птица любит сало? СИНИЦА

Сова ночью спит? -НЕТ

Ворона питается остатками пищи? — ДА

Клесты любят семена шишек? -Да

У сороки длинный черный хвост? –ДА

Кот: Ну молодцы правильно отгадали на мои вопросы. Так и быть уйду, но я еще вернусь (Кот уходит)

Воробьей: Спасибо вам ребята, вы спасли меня. Знаете как трудно нам птицам иногда приходиться, надо везде все успеть и крошку хлеба найти и гнездо быстрее всех занять. Вот как в игре «Птицы-в гнездах»

Игра: «Птицы-в гнездах»

Цель:: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.

Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в гнездах. Тому, кому не хватило обруча-гнезда, выбывает из игры.

В зал влетает Аист (Ребенок-школьник в маске цапли на голове)

В: — «Аист, аист длинноногий,

Покажи ты нам домой дорогу а то нам в сад возвращаться пора.

Аист: — Топните правою ногою, (показ движений)

Топните левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придете вы домой. Только прежде чем вы отправитесь в обратный путь. Поиграйте со мной в мою игру «Да и Нет» Согласны?

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем.

На «нет» — стоим руки по швам

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Цапля: Вы ребята, очень внимательные и мне очень понравилось с вами играть и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.

Приходите к нам еще в гости. Мы будем вас ждать. Птицы прощаются с детьми. А дети в колонне по одному выходят из зала.

Малоподвижная игра «Собери зернышки»

Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.

Дети уходят из зала.

Станция «ПТИЦЫ — ПРИМЕТЫ»

Инструктор: С давних времен люди, чтобы определить, какая будет погода, наблюдали за птицами. Давайте вспомним народные приметы.

  • Воробьи в пыли купаются – к… дождю.
  • Вороны прячут клюв – к… ненастью, к… сильному ветру; сидят на верхних ветках – жди… тихой, безветренной погоды.
  • Вороны купаются ранней весной – к… теплу.
  • Галки прячутся кто куда – будет… ненастье.
  • Дятел часто выстукивает дробь – к… потеплению.
  • Кукушка станет куковать –… мороза больше не видать.
  • Кукушка закуковала – пора… сеять лен.
  • Ласточки летают низко – к… дождю.
  • Снегирь под окном чирикает – к… оттепели.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. ( «клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Физкультминутка Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Цапля

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички

Просмотров: 222
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Гаджикеримова Эльвира Омаровна. Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Птицы на нашей площадке»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь