Цель:
Развивать преемственность детский сад-школа. Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
- Воспитывать у детей потребность в движении.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
- Создать хорошее настроение и эмоциональный подъем детей.
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.
Участники: дети средней группы, дети-школьники.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Воспитатель встречает их с письмом в руках.
В: Ребята мне сегодня пришло письмо от птиц, давайте же его прочтем и узнаем что в нем написано. «Здравствуйте ребята группы Светлячки» хотим сказать вам большое спасибо за то, что вы помогли нам выжить в эту холодную зиму. Ваши кормушки с вкусным обедом для нас, не дали нам погибнуть от голода и холода. За ваше доброе отношение к нам, мы ждем вас в гости к нам в лес.»
В: Ну что ребята примем приглашение птиц и пойдем к ним в гости?
Ответы детей.
В: Ну тогда давайте построимся в колонну друг за другом и начнем наш путь в лес.
(Дети идут через полосу препятствий: бег змейкой, ходьба по скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через валики, прыжки на двух ногах)
В: Ну вот, ребята мы и на месте, в весеннем лесу. Ой, ребята, что то я не одной птицы, здесь не вижу, наверно они все улетели на птичью тренировку. Да, да не удивляйтесь, у птиц тоже есть тренировка, ведь без нее они у них не будет сильных крыльев, и они не смогут летать. А хотите тоже потренироваться? Тогда повторяйте за мной. (звучит музыка и дети делают ОРУ)
В зал влетает Сова (ребенок-школьник)
Сова: Ой, Здравствуйте, ребята, я Сова-умная голова. Спасибо вам, ребята, что помогали птицам зимой и что пришли к нам в гости. Мы очень рады видеть вас. Только у меня вопрос, знаете ли вы названия птиц? Сейчас мы это и проверим, вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки:
Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. Не боится голубей, Что за птица? (Воробей.)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Это кто под нашей крышей Маленький слепил домишко? Из окошка уже слышен Чей-то звонкий голосишко.
(Ласточка)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота!
Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина... (орла).
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Сова: Молодцы ребята всех птиц отгадали. А как называют птиц которые остаются зимовать? А тех, кто улетает? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелет птиц»
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, гим. скамейка
По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
В: Молодцы ребята. Ой, а это что за шум? В зал вбегает воробей (Ребенок-школьник в маске воробья на голове) «Ой, беда, беда, кот за мной бежит сюда! Разбегайтесь все скорее кто куда!!! Появляется в маске на голове Кот- ребенок-школьник и начинает всех ловить.
Игра «Воробышки и кот»
Цель. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
В: Ребята, чем мы можем помочь воробью? Уходи кот из леса. Не пугай птиц.
Кот: Не уйду пока не ответите на мои вопросы.
В: Ну задавай свои вопросы дети на них быстро ответят.
Клесты выводят птиц зимой? – да!
Воробьей делает дупла своим клювом? -НЕТ. А кто делает? — дятел
У свиристеля на голове хохолок? -ДА
Снегири любят сало? -НЕТ
Какая птица любит сало? СИНИЦА
Сова ночью спит? -НЕТ
Ворона питается остатками пищи? — ДА
Клесты любят семена шишек? -Да
У сороки длинный черный хвост? –ДА
Кот: Ну молодцы правильно отгадали на мои вопросы. Так и быть уйду, но я еще вернусь (Кот уходит)
Воробьей: Спасибо вам ребята, вы спасли меня. Знаете как трудно нам птицам иногда приходиться, надо везде все успеть и крошку хлеба найти и гнездо быстрее всех занять. Вот как в игре «Птицы-в гнездах»
Игра: «Птицы-в гнездах»
Цель:: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.
Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в гнездах. Тому, кому не хватило обруча-гнезда, выбывает из игры.
В зал влетает Аист (Ребенок-школьник в маске цапли на голове)
В: — «Аист, аист длинноногий,
Покажи ты нам домой дорогу а то нам в сад возвращаться пора.
Аист: — Топните правою ногою, (показ движений)
Топните левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придете вы домой. Только прежде чем вы отправитесь в обратный путь. Поиграйте со мной в мою игру «Да и Нет» Согласны?
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит. Тот в игре и победит Кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем.
На «нет» — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Цапля: Вы ребята, очень внимательные и мне очень понравилось с вами играть и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.
Приходите к нам еще в гости. Мы будем вас ждать. Птицы прощаются с детьми. А дети в колонне по одному выходят из зала.
Малоподвижная игра «Собери зернышки»
Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.
Дети уходят из зала.
Станция «ПТИЦЫ — ПРИМЕТЫ»
Инструктор: С давних времен люди, чтобы определить, какая будет погода, наблюдали за птицами. Давайте вспомним народные приметы.
- Воробьи в пыли купаются – к… дождю.
- Вороны прячут клюв – к… ненастью, к… сильному ветру; сидят на верхних ветках – жди… тихой, безветренной погоды.
- Вороны купаются ранней весной – к… теплу.
- Галки прячутся кто куда – будет… ненастье.
- Дятел часто выстукивает дробь – к… потеплению.
- Кукушка станет куковать –… мороза больше не видать.
- Кукушка закуковала – пора… сеять лен.
- Ласточки летают низко – к… дождю.
- Снегирь под окном чирикает – к… оттепели.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. ( «клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Цапля
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Птички
|