Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.
Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.
Игру можно понимать по- разному:
- игра — особый вид человеческой деятельности
- игра- средство влияния на играющих
- игра — особый набор правил, требующих своего исполнения
- игра — особый способ условного присвоения мира
- игра — как форма педагогической деятельности.
В любой игре можно реализовать весь комплекс функций:
- эмоционально развивающая функция;
- диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;
- релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;
- компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не хватает;
- коммуникативная функция – является великолепным средством для общения;
- функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;
- социокультурная функция – в процессе игры осваивает нормы и правила поведения;
- терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека.
Роль подвижных игр в воспитании ребёнка высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей.
Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши дети.
|