Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально — ритмические комплексы), развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть
Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) — «гномики», широким шагом – «великаны», с высоким подниманием колена «аист», прыжки с продвижением вперед – «зайчики», ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок». Легкий бег – «бабочки». Перестроение врассыпную. ( «Вместе весело шагать»)
2. Основная часть
Танцевально – ритмические комплексы
- «Кузнечик»,
- «Чунга – чанга»,
- «Чебурашка»
- Кузнечик
(В. Шаинский – Н. Носов)
Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.
1 куплет.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик, зелененький он был.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.
И. п.: о. с., руки внизу.
В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.
2 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
2 куплет.
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.
Не трогал и козявку, и с мухами дружил.
Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.
И. п.: 1 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками ( «ножницы»).
2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак ( «молоточки»).
3 – плавные движения руками вверх – вниз ( «мухи»).
3 куплет.
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.
И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 — прыжки на двух ногах вокруг себя.
2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.
3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.
4 куплет.
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.
И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.
В.: наклоны в стороны, покачать руками.
Никак не ожидал он такого вот конца.
И. п.: о. с., руки на поясе.
В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.
Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.
Танец сидя «Чунга – чанга»
(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок»)
(В. Шаинский – Ю. Энтин)
Вступление. И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: наклоны головы вправо – влево.
1 куплет.
Чунга – чанга, синий небосвод!
Чунга – чанга, лето круглый год!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки ладошками по коленям.
Чунга – чанга, весело живем!
Чунга – чанга, песенку поем!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в ладоши перед собой.
Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга!
И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.
В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга – чанга!
И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.
В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.
2 куплет.
Чунга – чанга, места лучше нет!
Чунга – чанга, мы не знаем бед!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.
Чунга – чанга, кто здесь прожил час!
Чунга – чанга, не покинет нас!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в правую и левую сторону.
Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.
В.: «ножницы» слева и справа.
И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.
В.: топать ногами под ритм музыки.
Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга! (движения те же).
Чебурашка
(Э. Успенский – В. Шаинский)
Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
В.: небольшие пружинки с поворотами.
1 куплет.
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.
В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.
Теперь я Чебурашка,
И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены ( «уши Чебурашки»).
В.: полуприседы в стороны.
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.
В.: 1 – полуприседы в стороны.
2 – приседания с поворотом бедер в стороны ( «виляет хвостиком»)
3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху ( «подает лапу»).
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
(движения те же)
2 куплет.
Мне не везло сначала, и даже так бывало,
Ко мне на день рождения никто не приходил.
И. п.: о.с., руки в стороны.
В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.
Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,
Он самый лучший в мире крокодил!
И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.
В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.
Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
В.: небольшие пружинки с поворотами.
3 куплет.
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
(движения как в 1 куплете)
Подвижные игры
«Цапля и лягушки» ( «Ква –ква»),
«Попрыгунчики – воробушки» ( «Солнечные зайчики»)
«Цапля и лягушки». Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками». Выделяется лучшая цапля.
«Попрыгунчики – воробушки». На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Бабочки» ( «Песенка бабочек»)
Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.
|