Алексеева Светлана Геннадиевна. Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ 'Федорино Горе'

Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ Федорино ГореРазвивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"

Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  2. Обучать детей изменять существительные именительного падежа единственного и множественного числа в существительные родительного падежа.
  3. Продолжать учить составлять рассказ по заданной схеме.

Скачать презентацию

Развивающие:

  1. Развивать дыхание и голос.
  2. Развивать координацию речи с движениями.
  3. Развивать связную речь с помощью составления рассказа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы и во время коллективных игр.
  2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Телевизор для показа слайд- шоу, колокольчик, схема для составления рассказа, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе», заучивание слов игры «Чайничек с крышечкой», знакомство с правилами подвижной игры «Пирожок».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик.

-Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга словами «Доброе утро», сначала произнесем их шепотом, потом зевая, обычным голосом, затем прокричать.

2. Основная часть.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Возьмите стаканчики, сядьте на коврик и, не раздувая щек, подуйте в трубочку так, чтобы закипел суп. Молодцы, поставьте стаканчики обратно на стол и садитесь в круг на ковер.

Упражнение «Чайничек с крышечкой»: Сейчас пропоем песенку, сопровождая ее жестами. «Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке- крышечка (складывание левой руки в кулак, ладонью правой выполнение круговых движений над кулаком). На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке- дырочка (указательным и большим пальцами обеих рук выполняются колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки). Пар идет из дырочки, дырочка в шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайничке.

Речевая игра: «Что для чего». Присаживайтесь за стол на свои места. Я буду называть предмет, а вы говорить для чего он нужен на кухне.

  1. В кастрюле… (варят суп).
  2. В сковородке… (жарят котлеты, рыбу).
  3. На подносе… (носят посуду).
  4. В солонку… (насыпают соль).
  5. В супницу (наливают суп).
  6. Ложкой… (едят первое и кашу).
  7. Ножом… (режут хлеб, мясо).
  8. В дуршлаге… (моют ягоды, фрукты, промывают макароны).
  9. В чашку… (наливают чай, компот).
  10. В чайнике… (кипятят воду).
  11. В масленку… (кладут масло).
  12. Чайной ложкой… (размешивают сахар в чашке с чаем).

Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Ребята, теперь послушайте задание. Я скажу слово, а вы его измените, так что бы закончить предложение «Теперь нет у Федоры…»

Сито- сита,

Корыто- корыта,

Лопата- лопаты,

Метла- метлы,

Топор- топора,

Кочерга- кочерги,

Ножи- ножей,

Кастрюля- кастрюли,

Утюг- утюга,

Чайник- чайника,

Блюдца- блюдца,

Стакан- стакана,

Вилки- вилок,

Рюмки- рюмок,

Бутылки- бутылок,

Чашка- чашки,

Ложка- ложки,

Самовар- самовара.

Релаксация «Веселые булочники». Присаживайтесь на коврик, ребята, и внимательно слушайте то, что я вам говорю. Закрывайте глазки и про себя повторяйте за мной все, что я вам буду говорить. Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое тесто, как легкое облачко, как под струей теплой воды неподвижные. Мои ноги расслаблены, неподвижны. Мое туловище расслаблено, неподвижное. Состояние приятного покоя. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю и набираюсь сил. Теперь свежесть и бодрость наполняет меня. Уходит чувство расслабленности из рук, ног, туловища, шеи, лица. Мои мышцы отдохнули, они легкие, как воздушный шарик. Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым. Мое дыхание углубляется, становится чаще. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня. Я уверен в себе. Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине. Я словно принял прохладный освежающий душ. По телу побежали мурашки. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен. Настроение радостное. Самочувствие отличное. Я буду считать про себя от 3 до 1. 3- сонливость проходит, 2-я потягиваюсь, 1- я открываю глаза. Потягиваемся, встаем и продолжаем свой радостный день.

Упражнение с использованием ИКТ

Теперь посмотрите на экран телевизора, на котором изображена схема и продолжите стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» (составление детьми продолжения произведения с опорой на схему).

Подвижная игра «Пирожок». Ребята, сейчас вами поиграем. Послушайте правила игры. Вы встаете друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Первый из вас изображает булочника, все остальные –печь. Последний- пирожок. Водящий (покупатель) подходит и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, бежит, бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель его не успел поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают покупателем, а покупатель- булочником. Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать от цепи далеко. Начинаем игру.

3. Итог занятия: присядьте на ковер, скажите какое произведение мы читали? (ответы детей). Кто его написал? (К. Чуковский). В какие игры мы играли? (ответы детей). Какая вам больше всего понравилась игра? (ответы детей).

Прощание: встаньте, ребята, в круг. По кругу пожимайте соседу руку и передавайте ему хорошее настроение словами «Я тебе желаю хорошего настроения!» Скажем друг другу «До свидание».

Звенит колокольчик.

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Спильная Елена Валерьевна. Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Ячменева Алёна Леонидовна. Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Красуцкая Карина Андреевна. Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гусева Елена Валерьевна. Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Гриненко Ирина Владимировна. «Буду как папа, смелым и ловким»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь