Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"
Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Обучать детей изменять существительные именительного падежа единственного и множественного числа в существительные родительного падежа.
- Продолжать учить составлять рассказ по заданной схеме.
Скачать презентацию
Развивающие:
- Развивать дыхание и голос.
- Развивать координацию речи с движениями.
- Развивать связную речь с помощью составления рассказа.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы и во время коллективных игр.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование:
Телевизор для показа слайд- шоу, колокольчик, схема для составления рассказа, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе», заучивание слов игры «Чайничек с крышечкой», знакомство с правилами подвижной игры «Пирожок».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик.
-Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга словами «Доброе утро», сначала произнесем их шепотом, потом зевая, обычным голосом, затем прокричать.
2. Основная часть.
Дыхательное упражнение «Суп кипит»: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Возьмите стаканчики, сядьте на коврик и, не раздувая щек, подуйте в трубочку так, чтобы закипел суп. Молодцы, поставьте стаканчики обратно на стол и садитесь в круг на ковер.
Упражнение «Чайничек с крышечкой»: Сейчас пропоем песенку, сопровождая ее жестами. «Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке- крышечка (складывание левой руки в кулак, ладонью правой выполнение круговых движений над кулаком). На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке- дырочка (указательным и большим пальцами обеих рук выполняются колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки). Пар идет из дырочки, дырочка в шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайничке.
Речевая игра: «Что для чего». Присаживайтесь за стол на свои места. Я буду называть предмет, а вы говорить для чего он нужен на кухне.
- В кастрюле… (варят суп).
- В сковородке… (жарят котлеты, рыбу).
- На подносе… (носят посуду).
- В солонку… (насыпают соль).
- В супницу (наливают суп).
- Ложкой… (едят первое и кашу).
- Ножом… (режут хлеб, мясо).
- В дуршлаге… (моют ягоды, фрукты, промывают макароны).
- В чашку… (наливают чай, компот).
- В чайнике… (кипятят воду).
- В масленку… (кладут масло).
- Чайной ложкой… (размешивают сахар в чашке с чаем).
Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Ребята, теперь послушайте задание. Я скажу слово, а вы его измените, так что бы закончить предложение «Теперь нет у Федоры…»
Сито- сита,
Корыто- корыта,
Лопата- лопаты,
Метла- метлы,
Топор- топора,
Кочерга- кочерги,
Ножи- ножей,
Кастрюля- кастрюли,
Утюг- утюга,
Чайник- чайника,
Блюдца- блюдца,
Стакан- стакана,
Вилки- вилок,
Рюмки- рюмок,
Бутылки- бутылок,
Чашка- чашки,
Ложка- ложки,
Самовар- самовара.
Релаксация «Веселые булочники». Присаживайтесь на коврик, ребята, и внимательно слушайте то, что я вам говорю. Закрывайте глазки и про себя повторяйте за мной все, что я вам буду говорить. Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое тесто, как легкое облачко, как под струей теплой воды неподвижные. Мои ноги расслаблены, неподвижны. Мое туловище расслаблено, неподвижное. Состояние приятного покоя. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю и набираюсь сил. Теперь свежесть и бодрость наполняет меня. Уходит чувство расслабленности из рук, ног, туловища, шеи, лица. Мои мышцы отдохнули, они легкие, как воздушный шарик. Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым. Мое дыхание углубляется, становится чаще. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня. Я уверен в себе. Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине. Я словно принял прохладный освежающий душ. По телу побежали мурашки. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен. Настроение радостное. Самочувствие отличное. Я буду считать про себя от 3 до 1. 3- сонливость проходит, 2-я потягиваюсь, 1- я открываю глаза. Потягиваемся, встаем и продолжаем свой радостный день.
Упражнение с использованием ИКТ
Теперь посмотрите на экран телевизора, на котором изображена схема и продолжите стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» (составление детьми продолжения произведения с опорой на схему).
Подвижная игра «Пирожок». Ребята, сейчас вами поиграем. Послушайте правила игры. Вы встаете друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Первый из вас изображает булочника, все остальные –печь. Последний- пирожок. Водящий (покупатель) подходит и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, бежит, бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель его не успел поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают покупателем, а покупатель- булочником. Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать от цепи далеко. Начинаем игру.
3. Итог занятия: присядьте на ковер, скажите какое произведение мы читали? (ответы детей). Кто его написал? (К. Чуковский). В какие игры мы играли? (ответы детей). Какая вам больше всего понравилась игра? (ответы детей).
Прощание: встаньте, ребята, в круг. По кругу пожимайте соседу руку и передавайте ему хорошее настроение словами «Я тебе желаю хорошего настроения!» Скажем друг другу «До свидание».
Звенит колокольчик.
|