Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна. Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом

Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом

  • Товсултанова Мадина Казбековна
  • Чепенко Людмила Григорьевна

март 2019 г. Воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»: г. Новый Уренгой

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

 

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную её информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Мною было разработано мультимедийное методическое пособие «Развивающие игры» (электронное пособие, включающее в себя серию познавательных дидактических игр) предназначенных для детей 5-7 лет дошкольного возраста, использование которых, возможно во всех образовательных областях. Электронное методическое пособие нами было использовано как целое занятие, или его часть, введения нового материала или закрепление пройденного и т. д. Специального образования для этого не потребовалось, за основу я взяла тему самообразования. Сначала создавались простые презентации, затем все более сложные и наконец, получилась игра. На это ушло много времени. Это основной воспитательный момент, который помог детям более естественно и легко влиться в новую языковую среду. В ней ребёнок активизируется как личность, через игру познаёт мир.

В начале у нас были самые простые игры не такие анимационные как сейчас.

Далее мы стали озвучивать названия предметов на картинках, чтобы ребеноку легче было бы запомнить название предмета. Игры ИКТ в работе с детьми – инофонамимы применяем уже более трех лет.

Результативность работы с применением ИКТ игр видно на диаграмме прошлого года.

Опыт работы на начало, и конец обучения показал следующие результаты:

На диаграмме «Уровень развития зрительной памяти» — увеличился объем запоминаемого материала.

На диаграмме «Уровень развития внимания» – увеличилась концентрация внимания.

На диаграмме «Уровень развития мышления» – увеличилась скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

На диаграмме «Уровень речевого развития» – увеличился словарный запас.

Применение ИКТ (компьютер, ноутбук, интерактивная доска, видео и аудиомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера) в предметно-развивающей среде детского сада дает возможность расширенногоиспользования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников
  • одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация
  • с помощью компьютера или ноутбука можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности (воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)
  • способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.

При создании игр я пользуюсь программой PowerPoint.

PowerPoint- это программа, предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ MicrosoftOffice и доступна каждому пользователю. Сейчас мною разрабатываются игры для детей- инофонов 3 – 4 лет. Конечно, есть много очень хороших и готовых пособий и игр, созданных разработчиками, но в них нельзя вносить изменения или дополнения. Создавая игры для детей – инофоновс использованием программыPowerPoint, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. В играх, созданных в программе PowerPoint можно вносить изменения, дополнения. Если изначально игра состояла из четырех – пяти слайдов, то мы, получив ожидаемые результаты от ребенка, задания можем усложнить. Разрабатывая игры мы применяем метод от простого- к сложному. Особенно привлекают детей игры с любимыми героями из мультфильмов. Помогая своим любимым героям, дети не только играют, но и изучают язык, повторяя названия предметов и предложения.

При создании ИКТ игр мы соблюдаем правила и требования СанПин.

  1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах.
  2. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
  3. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
  4. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
  5. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – до 10 минут. При этом периодичность занятий должна быть не более 2 раза в неделю.
  6. Для детей трех – четырех лет предел одноразовой работы на компьютере – до 3 — 4 минут.

Предлагаю вашему вниманию игру «Уроки Мойдодыра». Цель игры: познакомить с предметами гигиены и их применением. Пополнение и активизация словаря. Формирование культурно – гигиеническихнавыков.

В гости к детям приходит знакомый персонаж из сказки Чуковского Мойдодыр, знакомит их с предметами гигиены. Каждый предмет озвучен, название проговаривается четко. После ознакомления с названиями предметов гигиены и их применением, для закрепления предлагается игра, в котором ребенок должен найти тот или иной предмет, четко следуя инструкциям.

При создании таких игр специального образования не нужно, главное желание педагога и знание программы PowerPoint.

Вывод:

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада для обучения детей дошкольного возраста, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребёнка.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования. В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

  1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;.
  2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
  3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Использование ИКТ позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией
  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности.
  • развивать у дошкольников исследовательское поведение
  • расширять творческие возможности самого педагога.

Система мультимедийных презентаций.

Одна из составляющих использования ИКТ на занятиях.

Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.

Интерактивные технологии прочно входят в образовательный процесс.

ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

Просмотров: 402
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Языкова Ольга Юрьевна. Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Зыкова Екатерина Алексеевна. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста».
  • Герк Елена. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАТИКЕ В ИГРАХ И С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Олеся Строкач. Консультация для воспитателей на тему: «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь