Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Альбина Колесникова. Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»



Альбина Колесникова. Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, по­знакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями чле­нов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые от­ношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопро­сы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Образовательные задачи: формировать умение рассу­ждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуни­кация, культура, художественное слово, социализация, здоро­вье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».
Словарная работа: закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.
Структура
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
3. Образование притяжательных прилагательных
4. Дидактическая игра «Составь предложение»
5. Физкультминутка
6.Итог занятия
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационныймомент
Вывешивается картинка «Семья на прогулке».
—Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
—С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?
—Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)
—Как назовем их одним словом? (Семья.)
—Сколько в этой семье человек?
—Кто самый старший?
—Кто самый младший?
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
—Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
—Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
—Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
—Кто мальчик для девочки? (Брат.)
—Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родствен­никами, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.
—Что делает дома мама в вашей семье?
—Что делает папа?
—Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Как помогаете вы взрослым?
ассказы детей о своей семье.
О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?

—Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, ба­бушке, папе, дедушке?

—Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата

3. Образование притяжательных прилагательных

Логопед выставляет картинки: брюки, пряжа, юбка, платье очки, машина, бусы, пижама и т.д.

— Это платье сестры. Чье это платье? — Сестрино и т.д.

4. Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.

5. Физкультминутка

6. Итог занятия

I Материал для закрепления

.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, брат, сестра. Знать имя, отчество родителей, кем работают, и какую работу выполняют. Составить рассказ о своей семье.

1 Дидактическая игра «Кто для кого?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.Например: О ком можно сказать? Добрый.. Радостный... Стро­гий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Стро­гие...

2. Образование притяжательных прилагательных и согласование
их с существительными.

Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. ч Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д

3. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: сестра — сестры — сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

Например: папа — папочка и т.д.

Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Мама добрее, чем ... . Папа сильнее, чем .... Брат Меньше, чем ....

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Сиротина Мария Николаевна. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама,я-спортивная семья»
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Еросланова Алевтина Анатольевна. Сценарий физкультурного праздника 'Папа, мама, я — спортивная семья'
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Дружина Елена Евгеньевна Чвилева Елена Александровна. Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья».
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь