Галина Логинова. Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»

Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие
логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением)
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
2)  Делаем правильно вдох и выдох.
При глубоком вдохе:
-        медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей;
-        выдох несколькими равными порциями (толчками);
-        выдох двумя неравными порциями,
3)      Повторение скороговорок.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со - у Вовы колесо.
Су-су-су - было холодно в лесу.
Ас-ас-ас - у нас свет погас.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион.
4)  Разучивание диалога по ролям.
-        Заяц белый, куда бегал?
-        В лес дубовый.
-        Что там делал?
-        Лыки драл.
5)      Послушайте стих. "Сашина каша”. Подумайте, почему оно так называется. Что значит в данном случае слово "каша"?
Чтение стих. С. Михалкова "Сашина каша".
-        Сегодня мы будем продолжать учиться говорить четко, внятно, так, чтобы все всем было понятно. А помогут нам в этом скороговорки. Давайте вспомним скороговорки, которые мы учили?
Зоиного зайку зовут зазнайка.
У ежа ежата, у ужа - ужата.
-        Кто хочет произнести их в быстром темпе?
Ответы детей.
6)      Физкультминутка.
7)      Послушайте новую скороговорку, попробуем ее выучить и научиться быстро произносить. Сначала я прочитаю скороговорку медленно, чтобы всем было понятно, о чем в ней говорится.
"Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня".
-        Какие слова в скороговорке вам не понятны?
(сени, в сени). В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между хилой частью дома и крыльцом. Говорят: ("Холодные сени".)
-        Подумайте, о ком говорится в скороговорке? (о Сене)
-        Что делает мальчик Сеня?
-        Какие слова в скороговорке сходны по звучанию?
-        Какие согласные звуки повторяются в скороговорке много раз? (звуки "с", "н")
-        Попытаемся проговорить скороговорку медленно, все вместе хором два раза.
-        Теперь шепотом про себя несколько раз - вначале медленно, потом все быстрее.
-        Кто может произнести вслух скороговорку в быстром темпе?
-        А сейчас все вместе произнесем скороговорку, все убыстряя темп. Ребята, скороговорка очень помогает научиться говорить отчетливо, разборчиво, внятно.
8)      Ребята, послушайте еще скороговорку.
Медленно: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Еще быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Очень быстро: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Что в стакане,
Сладкий ... (чай).
Летом в огороде -
свежие, зеленые,
А зимою в бочке -
желтые, соленые. Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? ... (огурцы).
9)      Игра "Доскажи словечко".

А водитель спозаранку Крутит круглую ... (баранку)

Шубка - иголки. Свернется он - колкий,

Рукой не возьмёшь Кто это? ... (еж).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... (стуле).

10)    Игра "Щепочка слов'.

11)    Фонетическая зарядка:

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи) Как пыхтит каша?(п-п-п...)

Как поют комарики? (З-з-з...) Как гогочет гусь? (га-га-га...) Как тикают часы? (Тик-так ...)

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Галина Логинова. Тема: 'От чисто говорки к скороговорке'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наделяева Галина Анатольевна. Сборник скороговорок 'Веселые скороговорки'
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Волкова Лилия Егоровна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
  • Редактор. Каша из топора
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Авдеенко Кирилл. Домовята и каша
  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Уразаева Аниса Курбангалиевна. Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь