Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кипина Светлана Васильевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе 'На стройке'



Кипина Светлана Васильевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе 'На стройке'

Конспект НОд по речевому развитию в подготовительной группе На стройкеЗадачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’].
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей)
- Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу.
- На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,

которыми будем пользоваться при строительстве обязательно должны быть звуки [р] или [р’]. Принимаем правила? (ответы детей)
- Из какого материала мы сможем построить дом? (из дерева, кирпича).Какой будет дом из дерева? (деревянный) Из кирпича? (кирпичный)
- Произнесите эти слова так, чтобы было отчетливо слышно какой звук - [р] или [р’] – есть в этих словах
Выслушиваются ответы 5 – 6 детей. После ответов воспитатель предлагает 2 детям на ковралин закрепить плоскостные изображения стен дома (кирпичного и деревянного)
- Что построим еще в нашем доме? (крышу, рамы, дверь, веранду, крыльцо, труба на крыше)
Все предлагаемые части дома дети выкладывают на ковралин. Получаются 2 дома.
- В будущем нам предстоит покрасить дома. Красками какого цвета мы это сможем это сделать? (красный, оранжевый, серой)
- Молодцы, красивые дома построили. Теперь давайте подберем для них мебель. Подумайте, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах нашего дома. Не торопитесь с выбором. Помните, что в названиях этих предметов мы также должны слышать звук р] или [р’]
Дети предлагают предметы мебели, в названиях которых есть
звук [ р] или [р’]
- Молодцы, хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем
(физминутка)
- Кто будет жить в этом доме? (ребята с родителями). Давайте дадим имена ребятам, которые поселятся в наши дома (Рома, Рита, Марина, Клара, Сережа, Ирина и т. д.)
- Произнесите слово «ребята» по слогам. Сколько слогов в этом слове? (3)
- Назовите первый слог (ре), второй (бя), третий (та). В каком слоге прозвучал звук [ р] или [р’]? (в первом слоге звук [р’])
- Составьте слово «ребята» с помощью карточек – схем.
(самостоятельная работа)
- Территория вокруг домов у нас какая – то не уютная, погулять даже не где. Как быть?
(Предложения детей. Останавливаются на том, что нужно посадить вокруг дома деревья и разбить клумбы с цветами. Предлагают, какие деревья и цветы могли бы расти у дома, выбирают карточки с изображением этих цветов)
- Мы посадили с вами розы, ромашки, астры. Скажите, какое из названных мной слов самое длинное? (ромашки). Произнесите его по слогам.
- Самое короткое слово? (розы). Сколько слогов в этом слове? (4). Назовите первый слог, второй. Молодцы!
- Давайте определим, где слышится ударение в слове «розы» (в первом). Для этого слово «позовем» (роооо-зы). На какой звук падает ударение?
- Давайте составим предложение со словом «роза».
Дети предлагают свои варианты ответов
- Ребята, посмотрите какие красивые дома мы с вами построили. Скажите, вам трудно было это делать? А какие звуки нам помогали на стройке? В следующий раз вы хотели бы еще заняться строительством еще чего – нибудь? (Подведение итогов)

 

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Екатерина Сергеевна Асаева. Презентация 'Правила безопсности дома'
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет
  • Жданова Ирина Николаевна. Чем занять ребенка дома?
  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Татьяна Юртаева. Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня 'И дома играем, фонематический слух развиваем'
  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Редактор. Как декорировать стену. Дизайн дома
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Губкина Марина Николаевна. Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме: «День Победы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь