Елена Валериевна Гриднева. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Спасаем домовенка Кузю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Спасаем домовенка Кузю»Тема: «Спасаем домовенка Кузю».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие: рисование».
Цель:создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
1.Развивать все компоненты устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
2.Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
3.Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов.
4.Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5.Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа: чтение Т.Александровой «Домовенок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения».
Материалы и оборудование:

Демонстрационный:Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовенок «Кузя»,звуковое письмо, карта –схема с заданиями.
Раздаточный : картинки-схемы слова » Лес», серые фишки (по 4 на ребенка),фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,  

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества  

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения.

Дети произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

Создание интереса

к теме, радость от общения с другом

2

Воспитатель предлагает детям 1 игру-задание: «Назови братца».

Дети охотно соглашаются и встают в круг с мячом

Дети  с охотой произносят мягкие и твердые согласные звуки «б»-«бь», «з»-«зь» и т.п.

3

Воспитатель предлагает  детям 2игру-задание:звуковой анализ слова «лес»

Слово »Лес» у доски разбирает один ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозначает его фишкой. 

Дети сделали вывод: какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает (э).

4

Воспитатель предлагает  детям 3игру-задание в виде физразминки. 

Дети выполняют задание:-«Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой

Закрепление звука

5

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение и определить ,какой звук потерялся. 

Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирает фишки со схем под диктовку : »э»-«л»-«с».  

Дети делают вывод: Вместо слова лев нужно сказать слово лес

6

Воспитатель предлагает детям нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес

Дети ,сидя за столами –рисуют кисточками и красками

Дети закрепили традиционную технику рисования кисточкой

7

Воспитатель предлагает детям придумать слова со звуками «с»-«сь»

Дети с удовольствием выполняют задание

Дети закрепили мягкие и твердые согласные звуки

8

Сюрпризный момент: появляется игрушка -  домовенок Кузя

Дети рассказывают домовенку, как они попали в волшебную страну, и какие задания выполняли.

Закрепление пройденного материала

9

Воспитатель  и домовенок благодарят детей за проделанную работу

Дети прощаются с домовенком Кузей

Обен впечатлениями


Итоговое мероприятие: выставка творческих работ  «Моё дерево»

 



Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Климанова Вера Владимировна. Утренняя гимнастика в форме подвижной игры - 'Прогулка в лес'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь