Ниязова Ольга. Конспект НОД по сказкам Сутеева

Конспект НОД по сказкам СутееваКонспект НОД по сказкам Сутеева

Импровизированная улица из кубиков, модулей
Цель:   пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;
Развивающая среда: импровизированная улица из модулей, шапочки – маски героев сказок: заяц, медведь, ворона, коза, крот,  белочка, ёжик, мольберт с корзинкой для практической работы, клей,   грибочки,  муляжи фруктов и овощей,  нарисованные животные из сказки « Кто сказал « Мяу?», письмо – приглашение,  сундучок с предметами из сказок писателя : деревянная палочка, карандаш, разные колёса,  краски, книги В.Г. Сутеева  для показа,  мультимедиа, презентация « Сутеев Владимир Григорьевич»

Скачать конспект
Предварительная работа: Чтение произведений писателя В.Г Сутеева,  беседа  по прочитанным произведениям, словарная работа- режиссёр, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок,  просмотр  сказки « Цыплёнок и утёнок»
Воспитатель: В одном городе есть необыкновенная улица.  Она особенна тем,  что  на ней живут  сказки.  И называется она « Сказочная». Вот она (показывает на  импровизированную улицу) Здесь в каждом домике живут сказки Владимира Григорьевича Сутеева.
( обращается к портрету Сутеева)
 
Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич .Сутеев?   
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев -  детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия  человека, который  создаёт фильмы, спектакли.
Воспитатель:  Хотите  встретиться с героями  Сказок Владимира Григорьевича?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они  написали нам приглашение
 ( читает  приглашение)
Дорогие ребята!  Приглашаем  Вас в гости.   Приходите,  очень вас ждём. Воспитатель  подходят к одному домику,
Воспитатель: Ребята,   каких животных вы видите? ( ответы детей)
 Из какой сказки эти герои? ( ответы детей)
Правильно, здесь живут герои сказки « Кто сказал Мяу?»
Давайте поиграем с героями этой сказки в игру « Что изменилось?»
Игра « Что изменилось?»
  ( подходит к одному домику) Здесь живёт очень добрый герой сказок Сутеева.  
Заходит заяц с пустым мешком
Оформление зала: Яблоня, рядом с ней яблоки- муляжи. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
 Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
(И вдруг замечает яблоню)
 Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
 Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
 Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц пугается и дрожит.
 Что в мешке твоем дружок?
(испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
 Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки и уходит.
 Что ж спасибо. Оставайся!
  Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели?
( ответы детей)
   Остальные герои сказки  тоже вместе с нами. Вот они.  
 ( воспитатель надевает на голову детей маски козы, крота, ёжика)
 В корзинке лежат продукты.  Сейчас каждый из зверят   подойдёт к корзинке и выберет  то, чем угостили зайца.
(Дети – герои сказок подходят к корзинке и  медведь -  берёт  баночку мёда,  крот – овощи, коза – кочан  капусты и крынку молока, ёжик – грибы, белочки – орешки   Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.   
Воспитатель: (подходит к следующему домику)
Мы в гостях у сказки « Страшный зверь»  Что собирали дети в лесу? Давайте им поможем!  Для этого из частей соберём из частей грибочки и положим их в корзинку.
Звучит музыка, и дети выполняют работу
Воспитатель:  Вот  как быстро мы наполнили корзину грибами. Молодцы!
     (ответы детей)  
Воспитатель: А кто сидел в норе? ( ответы детей) Правильно, это котёнок. Почему детям показалось, что в норе сидит страшный зверь?
( ответы детей)
Воспитатель:  ( подходит к следующему домику и находит письмо, читает)
 «Дорогие ребята, к сожаленью, мы не можем встретить вас, хоть и пригласили в гости.  Потерялся наш верный друг.  Мы на своём кораблике поплыли его искать. Скоро будем дома. Цыплёнок, Муравей, Жучок».
Воспитатель:  Ребята,  кого потеряли цыплёнок, муравей и жучок? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю помочь цыплёнку, Муравью и Жучку найти своего друга Мышонка. Согласны?
Ищут спрятанного заранее мышонка.- игрушку  и играют с ним в кошки – мышки
Воспитатель:   (обращается к мышонку – игрушке)  Не теряйся мышонок, а будь со своим верными друзьями!
Воспитатель: (подходит к самому  высокому дому).  Какой высокий дом! А чтобы узнать, какие сказки живут здесь, посмотрите на волшебный экран.
На экране слайды из сказок, дети узнают и называют сказки  В.Г Сутеева
 « Мешок яблок», «Яблоко»,« Капризная кошка», «  Под грибом», « Палочка – выручалочка», « Ёлка», « Капризная кошка», «Кот – рыболов», « Цыплёнок  утёнок». (Презентация)
   Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам  В.Г Сутеева   «Мешок яблок»,  ««Яблоко»,  «Под грибом», « Палочка – выручалочка»,   «Ёлка», « Капризная кошка», « цыплёнок и утёнок», « Кот – рыболов»
Воспитатель: ( обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика) Сундучок? А что же в нём?
  Из каких сказок  В.Г.Сутеева эти предметы?
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», « Умелые руки»
Краски – «Петух и краски»
Палка – «Палочка – выручалочка»
Разные колёса – « Разные колёса»

 

  Ну, вот и побывали мы в гостях у сказок В.Г Сутеева. Вам понравились сказки? (ответы детей)  Кто герои сказок Сутеева? ( ответы детей)
Воспитатель:  Да, правильно герои сказок Сутеева – зверята.  Какие они? (Ответы детей)
   Правильно, ребята! В книжках Сутеева  много юмора, герои сказок весёлые,  радостные и добрые. И если  у вас появилось желание  встретиться с героями сказок В.Г.Сутеева ещё раз, то советую вам сходить в   библиотеку.  


                                               Используемая литература
 Владимир Сутеев - любимый детский художник-иллюстратор

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Татьяна Мирозогидовна. Сценарий праздника осени по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Поделка по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Стрелкина. План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ципилева Л.А., Соколова Ю.А.. Театрализованное представление «Осеннее путешествие по сказкам В.Г. Сутеева» для детей 5-6 лет.
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Морозова Светлана Анатольевна. Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ульянова Анна Игоревна. Литературный проект «Год литературы в детском саду 'по творчеству В.Г. Сутеева'
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь