Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Образовательные задачи:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
- Развитие лексико – грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование графо моторных навыков.
Воспитательные задачи: воспитание инициативности, самостоятельности, воспитание самооценки, воспитание интереса к речевым играм.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам
Материал:
Демонстрационный, раздаточный:
картина весна, игрушки крот, заяц, медведь, волк, солнышко с лучиками, картинки для нахождения места звука в слове на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний?», фонарик, конверт с письмом, воздушные шары
ХОД ОД
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята отгадайте мою загадку:
Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт В лесу подснежник расцветёт
(Весна).
Воспитатель:
Правильно ребята это Весна.
Д/И.» Какой, Какая?»
А какое время года было перед весной? (Зима)
Этой зимой было много снега. Подберите слова, родственники к слову «Снег»
(Снежок, снежинка, снежный, заснеженный, подснежник)
Воспитатель:
А теперь скажите, мне о чём можно сказать» Весенний» (ручей, дождь, день, сад)
«Весеннее» — (Облако, настроение, солнце, небо, утро).
А какая Весна? (Тёплая, ранняя, красивая, добрая)
А назовите мне пожалуйста приметы Весны.
Дети: Называют.
Воспитатель: Сюрпризный момент.
Кто- то бросил мне в оконце Посмотрите — письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.
Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет Волшебный огонёк.
Воспитатель:
Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
Предложения детей (Расти будет плохо вокруг, будет пасмурная погода и т.д.).
Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?
Дети: — да.
Воспитатель: — Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
Воспитатель:
Волшебный огонёк, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на зайчика).
Воспитатель:
Вот мы и нашли первый лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от зайчика.
Игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной — … Зимой дни холодные, а весной -… Зимой солнце тусклое, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной — …
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
Волшебный огонёк, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на лису).
Воспитатель:
Вот мы и нашли второй лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от лисички.
На каждой из них нарисованы предметы, один из которых лишний.
Д/И «Четвёртый лишний»
(Например: 3 предмета посуды, 1 предмет одежды)
(3 предмета мебели, 1 предмет комнатного растения)
(3 предмета дерева, 1 предмет обуви и т. д.).
Воспитатель: Лиса говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выполнить задание и отдаёт вам солнечный лучик.
2 часть.
Физминутка
Массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладят грудку,
(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки
(растирать мочки ушей),
Гладит ручки
(растирать ладони).
Загорают дети. Вот!
(Поднять руки вверх).
Воспитатель: Немного отдохнули, ну что продолжим наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель и дети вместе.
Волшебный огонёк, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на волка).
Воспитатель:
Вот мы и нашли третий лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от волка.
3 часть.
Игра «Один – много»
Месяц – месяцы – много месяцев. Ручей – ручьи – много ручьев. Трава – травы – много трав. Солнце – много солнца.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
Почка – почки – много почек.
4 часть.
Вместе все:
Волшебный огонёк, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: (Медведь.)
Воспитатель: Ребята на какой звук начинается слово медведь?
Дети: М.
Воспитатель: Назовите слова которые начинаются на звук – М;
Дети: Мышка, мишка, машинка, мыло и т. д.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите медведь ни как не может выполнить задание. Давайте поможем.
Ему нужно определить где находится звук «К». (В начале, в середине, в конце слова).
Например: (В начале: кольцо, кран, картина, книжка, крот).
(В середине: белка, тарелка, чашка, лягушка, подушка).
(В конце: лук, чеснок, сок, мак, лак).
Воспитатель: Сядьте пожалуйста за столы у вас у каждого находится картинка, определите где находится звук «К» в вашем слове. И обозначьте фишкой.
Проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание?
Молодцы ребята вы и тут справились с заданием помогли медведю. Давайте скажем до свидания. Спасибо за лучик.
Вместе все:
Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи. Воспитатель: Кого согрел солнечный луч?
Дети: Крота.
Игра «Скажи ласково»
Ручей – ручеек.
Гнездо – гнездышко.
Лист – листочек.
Лужа – лужица.
Льдина – льдинка.
Солнце – солнышко.
Луг – лужок.
Воспитатель: Молодцы и тут вы справились с заданием. Возьмите луч.
Ребята, огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
А где же наше солнышко? (осматриваемся с детьми)
Дети: Указывают и находят на дверях.
5 часть.
Итог ОД.
Воспитатель: Давайте прикрепим к солнышку все лучики.
Ребята спасибо вам за то, что вы помогли солнышку вернуть лучики и теперь оно будет всё ярче светить.
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание вам показалось сложным?
Молодцы ребята!
|