Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».
Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.
Содержание:
I. Тип проекта.
II. Целевая группа проекта.
III. Цель.
Скачать презентацию
IV. Задачи.
V. Проблема.
VI. Актуальность.
VII. Условия реализации проекта.
VIII. Этапы реализации.
IX. Методы и приёмы.
X. Работа с родителями.
XI. Предполагаемый результат.
Тип проекта:
- Краткосрочный, творческий.
Целевая группа проекта:
- Дети подготовительной группы, родители
Цель:
- формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности Задачи:
- формировать связную диалогическую и монологическую речь
- развивать коммуникативные навыки и взаимодействие детей друг с другом, родителями и гостями детского сада
- расширять и активизировать словарный запас
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников
- формировать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе
- формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
Проблема:
У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Актуальность:
В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Условия реализации проекта:
- наличие профессионального фотоаппарата
- умение работать в программах по обработке видео
- заинтересованность всех участников проекта
- привлечение родителей к участию в проектной деятельности
- совместная подготовка к интервью детей и взрослых
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- На данном этапе была сформулирована тема проекта, цели и задачи.
Основной этап:
С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами.
На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы.
На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада.
На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела.
Заключительный этап:
- Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.
Методы и приёмы работы с детьми:
- Экскурсии;
- Беседы;
- Просмотр видеофильмов, презентаций;
- Познавательное чтение;
- Сюжетно- ролевые, дидактические игры;
- Работа с родителями:
- Консультации;
- Оформление стенгазеты;
- Составление рассказов о профессиях;
- Выставка рисунков.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;
- Развитие любознательности, наблюдательности;
- Развитие уверенности в себе;
- Развитие познавательного интереса детей;
- Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
|