Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа).
Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка.
Ход развлечения:
Волшебница:
Я добрая волшебница У меня много хлопот Коль направо я пойду Песню звонко заведу
А налево поверну Сказки сказывать начну
Волшебница:
Дед и Бабка жили-были, Колобка слепить решили.
Ребята, давайте слепим Колобка. (Дети выполняют движения вместе с Волшебницей).
Волшебница:
Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий Колобок румяный. Сладкий. Положили на окошко Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл А его и след простыл.
Катится по лесу и поет. Вдруг увидел детей: О, сколько вас здесь, Здравствуйте. А я по лесу качусь, песенку пою.
Появляется Зайчик.
Колобок: Ты, то?
Дети: Зайка
Колобок: И, правда, белые лапки, длинные ушки – точно Зайчик.
Здравствуй, Зайчик.
Зайка:
Что за чудо – Колобок. Вкусненький, румяный бок. Я тебя себе возьму Не оставлю никому
Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. А посмотри, сколько здесь ребят. Они умеют прыгать выше тебя.
Дети: Да
Колобок: Давайте попрыгаем высоко-высоко. (Звучит музыка, дети прыгают).
Зайка: Молодцы ребята, но я тебя Колобок все равно съем, я очень голодный.
Волшебница: Что же делать. Надо что-то придумать. Давайте зайчика чем-нибудь угостим. Что зайцы любят?
Дети: Морковку.
Волшебница: Да, да. Соберем для зайки ловко
Очень сладкую морковку.
(Дети собирают морковку и отдают Зайке.)
Заяц: Хорошо, не стану есть. До свидания.
Появляется Волк. Колобок не видит Волка, дети подсказывают, что здесь Волк.
Колобок: Ты что кричишь? Зверей пугаешь. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Охотники недалеко. Слышишь, как топают?
Волшебница: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.
(Звучит музыка, дети топают.)
Волк: Твоя правда. Охотники совсем близко. Пожалуй, бегу я по своим делам (Волк убегает).
Колобок: Спасибо ребята, вы меня и от Волка спасли. Вот здорово!
Катится Колобок и поет.
Я веселый Колобок Колобок – румяный бок До чего же я хорош и пригож Ты другого такого не найдешь, не найдешь.
Появляется Медведь.
Медведь: Кто тут кричит и шумит? Кто меня тревожит? Я Вас съем.
Колобок: Подожди, Миша-Медведь не ругайся. А лучше с нами попляши.
Волшебница: Вот моя волшебная палочка.
Как я только раз взмахну
В медвежат всех превращу.
Медведь: Эй, Вы Медвежата, давайте с Вами дружно спляшем. (Дети танцуют).
Медведь: Ох, и устал я, так весело танцевал. Развеселили. Теперь, пойду, отдохну. (Медведь уходит).
Колобок: Мы и Мишку перехитрили. Теперь нам никто не страшен.
Волшебница: Ну, вот моя волшебная палочка
Палочка-превращалочка
Вот как только я взмахну В ребятишек превращу.
Появляется Лисичка.
Лисичка Здравствуй, Колобок,
Что за славный Колобок Ты куда спешишь, дружок Я тебя себе возьму Не оставлю никому
Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я веселый Колобок Колобок – румяный бок До чего же я хорош и пригож Ты другого не найдешь, не найдешь.
Лисичка: Сядь ко мне на носик, да пропой еще разок.
Волшебница: Надо Колобка спасать. Давайте напугаем лису и залаем как собачки.
Вот собачки прибежали Стали лаять во всю мочь Гав – гав –гав Уходи лисица прочь.
Не боится Лиса, может нам подуть. (Дети дуют)
Лисичка: Ой-ой, откуда такой ветер. Помогите, сдует. Ой-ой-ой.
Колобок: Вы меня опять спасли! Спасибо!
Волшебница: Предлагаю всем ребятам нарисовать для дедушки и бабушки много колобков. (На столе лежат подносы с крупой, дети подходят и рисуют много колобков)
Мы к бабуле все пойдем Колобков ей отнесем.
Дети несут колобки бабушке и дедушке. Бабушка, дедушка говорят всем «Спасибо!»
Вывод: Такое занятие позволяет детям больше знакомиться с окружающим миром, стимулирует речевую активность, пробуждает к сопереживанию, активизирует мышление и воображение. Дети охотно рисуют пальчиками. Используя сыпучие материалы (песок, манная крупа).
|