Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Цель:
- совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
- закрепить умение различать и называть части суток
- продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
- развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оборудование:
кукольный театр по сказке «Колобок», деревья, домик – ширма, игрушки детенышей животных, счётные палочки, кукла «Бабушка – загадушка», дидактические игры, магнитофон.
Ход занятия.
(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал или группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
(дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)
Скажем, здравствуйте руками, Скажем, здравствуйте глазами, Скажем, здравствуйте мы ртом, Станет радостней кругом!
Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости? (ответы детей) Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий. (дети выказывают свои предложения).
Воспитатель: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.
(проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус» муз. и сл. Железновых)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес. Но чтобы встретиться со сказкой:
Подходите все ко мне, Закрывайте глазки все. Раз, два, три, мы покружились, В сказке сразу очутились. (воспитатель подводит детей к сказочному домику)
Что такое перед нами? Вот избушка, чудный дом, Мы узнаем, кто там в нем. Бабушка – загадушка
В домике живет. И свои загадки Всем детям задает. (появляется кукла «бабушка – загадушка») Бабушка: В сказку из группы, какой вы пришли?
(из группы «Солнышко»)
Домик вы, дети, мой быстро нашли?
(да)
Загадаю вам загадку, Вы мне скажете ответ, Будем знать тогда, ребята, Что умнее деток нет.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался … (колобок)
Какие вы умные, дети, Вы самые умные дети на свете. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет. Здравствуй, колобок!
(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.
(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)
(Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)
Воспитатель: Давайте по дорожке Мы с вами в лес пойдем. И от лесных зверей Мы колобка спасем.
(под пение птиц отправляются в лес и встречают на пути зайца)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Вышел зайчик нас встречать,
Возле елки поскакать.
Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с ребятами очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.
Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.
Д/ игра «Кто в домике живет» (заяц хвалит детей и показывает нужную дорогу).
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Может, колобка найдем. Выше ножки поднимайте От меня не отставайте. (встречают волка)
Воспитатель: Здравствуй, волчок – серый бочок. А ты не видел колобка?
Волк: Здравствуйте! Колобка я не видал, Да и волчат я растерял. Помогите ребятишки Отыскать моих сынишек.
Д/игра «Назови детеныша»
(волк хвалит детей и прощается)
Воспитатель: Дальше, дальше нам идти Нет дороги впереди. Темный лес стоит густой. Может, мы пойдем домой?
(нет)
(на дороге появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медведь!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?
Медведь: Да я не хотел вас пугать,
Я просто хотел поиграть!
Д/игра «Время суток» (медведь хвалит детей)
Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?
Медведь: Колобочка я встречал
Он той дорожкой пробегал. (медведь показывает дорогу и прощается с детьми)
Воспитатель: Давайте дальше мы пойдем Может, колобка найдем?! (на дороге появляется лиса) Лиса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, лиса!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?
Лиса: Встречала, но он от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл. А он был такой румяный, красивый, ароматный, как вот эти цветы. А хотите поиграть? (да)
Д/ игра «Разложи цветы по цвету». (лиса показывает дорогу и прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (дети подходят за березку и видят колобка)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?
Колобок: Я заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Мы тебе поможем. У нас есть про тебя песенка, давай вместе под нее потанцуем!
(проводится музыкально – ритмическая игра «Колобок» Т. Морозовой)
Воспитатель: А чтобы тебе, Колобок, не было грустно, давай мы с ребятишками построим для тебя домик. (дети выкладывают домики из счетных палочек)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.
Колобку мы помогли От зверей его спасли. Пора нам с ним и попрощаться И в детский садик возвращаться.
Глазки закрываются В садик возвращаемся. Раз, два, три, мы покружились И в саду мы очутились.
|