Арбузова Виолетта Генриховна. Консультация для родителей 'Фонематическая ритмика'

Консультация для родителей Фонематическая ритмикаКонсультация для родителей "Фонематическая ритмика"

Эффективным методическим приемом для работы над звуками является фонетическая ритмика. С помощью фонетической ритмики ребенок быстрее запоминает буквы. Фонетическая ритмика — это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, играя. Играя, учатся говорить правильно. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений определяется характером звука. С помощью фонетической ритмики удается быстро восстановить нарушенную структуру слова. Движения рук помогают удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв.

 

Гласные звуки. Движения, сопровождающие произнесение гласных звуков, должны быть плавными и остаточно продолжительными.

А: руки перед грудью. Произносим звук А — широко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если приложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.

О: руки вниз. Произносим звук О — руки через стороны поднимаем вверх и соединяем над головой. Губы круглые, язык неподвижный.

У: кисти рук у плеч. Произносим звук У — руки вытягиваем вперед.

Э: руки в стороны. Произносим звук Э — руки поднимаем к плечам.

И: кисти рук у плеч. Произносим звук И — тянем руки вверх, приподнимаемся на носки. Используем кинестетическое

восприятие. Одну руку прикладываем к темечку, вторую кладем на горло.

Согласные звуки. Согласные звуки вызываются главным образом в сочетании с гласными. По характеру артикуляции можно выделить согласные: взрывные глухие (п, т, к), взрывные звонкие (б, д, г), смычно-проходные (м, н, л), фрикативные глухие (фу х, с, ш), фрикативные звонкие (в, з, ж), вибрант (р), аффрикаты (ц, ч).

Взрывные глухие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, резкие, по динамике напряженные.

П: произнося слог ПА, резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз; одновременно произносить ПА-ПА-ПА.

Т: произнося слог ТА, резко разжать кулаки; одновременно произносить ТА-ТА-ТА.

К: произнося слог КА, резко откинуть назад голову, одновременно руки, согнутые в локтях, резко отвести назад.

Взрывные звонкие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, быстрые, но расслабленные.

Б: руки согнуты в локтях. Произнося БА-БА-БА, расслабленно встряхивать кистями рук, одновременно медленно наклоняясь вперед; произнося последний слог БА, резко, но расслабленно опустить руки вниз.

Д: руки перед грудью. Произнося ДА-ДА-ДА, встряхивать кистями рук перед грудью; произнося последний слог ДА, утвердительно кивнуть головой.

Г: произнося ГА-ГА-ГА, многократно соединять указательный и большой пальцы рук; произнося последний слог ГА, соединить указательный и большой пальцы рук. Смычно-проходные согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, медленные, плавные, несколько напряженные.

М: руки согнуты в локтях на уровне груди. Произнося слог МА, на М руки вытягивать вперед, как бы преодолевая сопротивление воздуха, на А — руки свободно разводим в стороны.

Интервала между движениями нет, одно движение плавно переходит в другое.

Н: руки перед грудью ладонями к себе. Произносим слог НА — руки вперед, ладонями вверх.

Л: руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч. Произнося ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, делаем вращательные движения кистями рук.

Фрикативные глухие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, плавные, продолжительные, очень напряженные.

Ф: руки на уровне шеи ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Ф, развести руки в стороны.

X: руки согнуты в локтях, ладонями от себя, локти вниз.

Произнося звук X, руки вытянуть вперед.

С: руки перед грудью. Произнося звук С, руки опустить вниз или развести в стороны.

Ш: руки перед грудью. Произнося звук Ш, делать волнообразные движения сверху вниз.

Фрикативные звонкие согласные. Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы, очень напряженные, дрожащие.

В: руки в стороны. Произнося звук В, слегка покачивать выпрямленными руками и туловищем.

3: руки перед грудью. Произнося звук 3, производить вибрирующие движения кистями рук перед грудью.

Ж: руки перед грудью. Произнося звук Ж, резким волнообразным движением опустить руки вниз.

Вибрант. Произнося звук Р, согнутые перед грудью руки вращать одну вокруг другой. По динамике напряженно.

Аффрикаты. Работа по вызыванию аффрикат начинается, когда ребенок правильно произносит оба звука — «Т, С», «С, Ш». Сначала нужно научить ребенка произносить оба согласных звука без интервала.

ТС-ТС-ТС = Ц-Ц-Ц

СШ-СШ-СШ = Щ-Щ-Щ

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь