ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034» (ГБОУ Школа № 1034)
Название организованной образовательной деятельности: развитие речи
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи»
- Формирование словаря.
- Звуковая культура речи.
- Грамматический строй речи.
- Связная речь.
«Познавательное развитие»
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Ознакомление с предметным окружением
«Социально-коммуникативное развитие»
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
«Физическое развитие»
Составили:
- учитель-дефектолог: Ефремова Т.И.
- Воспитатели: Ильина С.С.
- Холодик М.Ю.
г. Москва 2016 г.
Интеграция образовательных областей
«Развитие речи».
- Формирование словаря. — Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (посуда).
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).
- Звуковая культура речи. — Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Грамматический строй речи. — Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Связная речь. — Учить детей рассказывать: описывать предмет.
«Познавательное развитие»
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности — Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.)
- Ознакомление с предметным окружением — Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о материалах (стекло, металл, дерево, фарфор, пластмасса), из которых сделаны предметы посуды, об их свойствах и качествах.
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, материал.
- Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.
«Физическое развитие»
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи
- Систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана.
- Закрепить родовое понятие «посуда»
- Учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды.
- Формировать умение описывать предметы посуды.
- Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающим предметам, стимулировать детей к самостоятельному нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы.
- Развитие исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление и память.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», «Магазин посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды, мяч.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка».
Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.
АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай
ДА – ДА – ДА — на плите сковорода
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
Дети садятся полукругом на стульчики.
Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации.
1. Игровой сюрпризный момент.
Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Незнайку
Этот мальчик- коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается
Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?.. (Незнайка).
*
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…
Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.
Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…
Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом.
1. Отгадывание загадки
Загадка
Она бывает разная: стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, Но всем нужна для одного Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
II. Основная часть
Актуализация личного опыта детей.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке
Дети хором: Посуда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды.
Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда»
Мы с мамой в магазине
Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук
Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого
Мы с мамой в магазине
Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?
Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде.
3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану.
Что это? (Это чайник.)
Какого цвета? (Чайник красный.)
Какого размера? (Он большой.)
Какой формы? (Чайник круглый.)
Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)
Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде.
А сейчас давайте подвигаемся.
4 Физминутка. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.
Про тарелки не забыли. Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках.
Правильно, посуда бывает разная: чайная, столовая и кухонная посуда
5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением.
(картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте).
Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает.
Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть!
6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева –… деревянная
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из пластмассы – …пластмассовая
Кастрюля из металла – …металлическая
Кувшин из стекла – …стеклянный
Блюдце из фарфора — …фарфоровое
Масленка из пластмассы –… пластмассовая
Сковорода из металла -…металлическая
Проблемный вопрос.
Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов.
Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?
Дети: Да, разобьётся.
Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный?
Дети: Непрочный.
Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал?
Дети: Хрупкий.
Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?
Дети. Аккуратно.
Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно.
- Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть.
Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку.
6. «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Вилка-вилочка
Нож – ножечек
III. Заключительная часть
Подведение итога занятия
Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры.
Рефлексия
А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?
Сюрпризный момент
-Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.
Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.
|