Художественно – речевое развлечение для детей подготовительных групп.
Подготовили и провели логопед Рыбакова О. Н., рук – ль ИЗО деят – ти Сошникова Е. С.
Интегрированное занятие "логопедия + изодеятельность" Путешествие по Коричневой стране.
Цель: развивать речь и творческие способности средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей; упражнять в согласовании существительных с местоимениями и прилагательными; в правильном употреблении сложных слов; в умении описывать свои ощущения словами;
- закреплять представление о коричневом цвете; познакомить с оттенками коричневого; совершенствовать изобразительные умения: …
- развивать внимание; творческое воображение; мелкую моторику; активизировать знания об окружающем мире, живой и неживой природе; совершенствовать восприятие (цвета, вкуса); создавать радостное настроение.
Оборудование и материалы: предметы коричневого цвета (выставка, оформление зала), продукты (шоколад, изюм, орехи, хлеб), коричневые детали одежды (ленты. банты, головные уборы и др.), одноразовые тарелки, зубочистка, салфетки, конфеты в красивых фантиках для демонстрации перед рисованием, альбомные листы, карандаши. Фломастеры.
Ход:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в Коричневой стране. И не просто в коричневой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, пахучего, ароматного и сладкого.
Изо рук – ль: Для того, чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка). Орешки продает не за деньги, а за правильно названные коричневые предметы.
Логопед: Назовите, пожалуйста, что коричневого встречается в природе? (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы…) Коричневых зверей? (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, корова…) Коричневую мебель? Коричневые овощи, фрукты. Прочие продукты? И т. д.
(Ответив на вопрос, ребенок получает орешек и садится на ковер.)
Изо рук — ль: Вот мы и очутились в коричневой стране. Пойдемте ее рассмотрим. (Рассматривают выставку.)
Логопед: А теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на коричневые предметы и скажите, про какой предмет можно сказать «он», про какой – «она», про какой – «оно», про какой – «они»? (Ответы детей.)
(Приглашаем детей сесть на ковер.)
Изо рук — ль: У коричневого, ребята, как и у всякого другого есть оттенки. Если цвет очень светлый, то говорят: светло – коричневый или бледно – коричневый (показывает предмет) как, например. эта игрушка. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно – коричневый, как, например эта бутылочка (показывает). А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этой игрушки. Можно сказать, что она желто – коричневая. А если в коричневом много красного, то можно сказать: красно – коричневый. Если цвет насыщенный, яркий, сочный, то можно сказать: ярко – коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Дети снова подходят к выставке, называют предметы)
Логопед: Ребята, нравится ли вам коричневый цвет? Почему? Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим, неприятным? Тяжелым или легким? Надежным или не вызывающим доверия? Молодцы! Вы замечательно почувствовали этот цвет. Коричневый, действительно, дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает, если на него долго смотреть, снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты. Цвет – защитник.
Изо рук — ль и логопед: А теперь приглашаем вас посетить чудесное кафе Коричневой страны. В нем вы сможете попробовать разные вкусности и сладости. (Дети рассаживаются за столики.)
Логопед: Вы будете пробовать угощения с закрытыми глазами. Тщательно его пережевывать. Проглатывать. А потом угадывать, что вы съели и какое было угощение на вкус. (Детям дают попробовать кусочки шоколада, изюма, орехов, хлеба, др. продукты коричневого цвета. Дети по — очереди рассказывают о своих ощущениях от съеденного. Отгадывают угощение.)
Логопед: Давайте поиграем с орешками. Выходите на ковер, вставайте в круг. (Детям перед игрой предлагается одеть или взять элемент коричневого цвета. Многие элементы одинаковые.) Посмотрите внимательно друг на друга, а теперь послушайте, что я скажу и сделайте: «Поменяйтесь орешками те дети, на которых нет ничего коричневого (на которых коричневые кепки, бантики, сандалики, кармашки и др.) Молодцы! Все были очень внимательны!
Изо рук – ль: Ребята, а вы знаете, что художники Коричневой страны день и ночь трудятся – придумывают красивые рисунки для фантиков. Посмотрите какие удивительные фантики они уже изготовили. Давайте и мы попробуем! Хотите? Тогда садитесь за столы. Начнем.
(Дети рисуют фантики и конфеты. Затем устраивается выставка. Дети рассматривают работы друг друга.)
Изо рук – ль: Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? Какие конфеты из нарисованных вы хотели бы попробовать? Почему? А какие хочется подарить на день рождения? Почему? Какие конфеты стоили бы дороже всех? Почему? А какие конфеты вы бы хотели взять с собой в кармане на улицу? Почему?
(Обсуждение рисунков.)
Логопед: Как ни жалко, а пришла пора покидать сладкую Коричневую страну. Чтоб вам не так грустно было с ней расставаться, мы решили угостить вас этими конфетами. До свиданья.
|