НОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"
Провела: Лучкина Анна Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» 2017г.
Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.
Задачи:
- знакомить детей с литературным творчеством — загадками, стихами
- развитие связной речи детей; развивать навыки — внимания, памяти.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия
В.: Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
В.: Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С.Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.
В.: Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?
(вбегает дама в шляпе)
Д.: Какое горе, какое горе!!!
Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.
В.: Дети, Вы узнали кто это? Это Дама — а из какого она произведения?
Ответы детей.
В.: Правильно. Давайте узнаем — что у нее случилось?
Дама: Я на вокзале сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти!!! Остались только четыре зеленых квитанции.
В.: Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?
Ответы детей.
В.: Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.
Я -лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце бензином согрето,
стучит в груди у меня (Автомобиль).
Ответы детей.
В.: Молодцы! Садимся все в машину и в путь!
(под музыку идем по кругу в группе)
В.: Станция "Вокзал"
Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"
Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т.д."
(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)
В.: Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.
В.: Станция "Дно"
Давайте все вместе проверим багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка.... ребята а где собачонка?
В.: Собака пропала, искать нужно срочно.
Нам нужно нарисовать фотопортрет собачонки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.
(дети встают в разнобой по ковру)
Физкультурная минутка.
Бегал по двору щенок
Видит булочки кусок
Под крылечко залез и съел
Развалился, засопел.
Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).
В.: А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.
Ответы детей.
В.: Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!
В.: Станция "Загадка"
В.: Дети, а Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
В.: Сейчас мы проверим!
1) Четыре ноги, а не зверь
Есть перья, но не спится
Хорошо на нем дома нам лежится (диван)
2) Скорей, скорей бы лето
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть (чемодан)
3) Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет
То громкий знак дает (собака)
В.: Правильно! Молодцы!
Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!
(Дети ловят собаку и кладут в багаж)
Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!
В.: Станция "Житомир"
(появляется дама)
Дама: Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?
(дети отдают даме собаку и багаж)
(дама как закричит)
Дама: Собака не той породы!
В.: Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собачонку.
Однако во время пути, собака могла подрасти.
В.: Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собачонку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!
В.: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?
|