Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.
Проводник
Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018
Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Форма деятельности: занятие-путешествие.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания об окружающем мире
- учить угадывать название сказки, видя героев
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Скачать конспект
Развивающие:
- продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь
- развивать мелкую моторику, мышление, воображение
- развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
Воспитательные:
- формировать интерес к художественному слову
- воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Оборудование: Игрушки: медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», желтые шары, теннисные шарики, дом, деревья.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя».
Ход занятия:
?. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: — Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Дети: — Собачка!
Воспитатель: — Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.
??. Основная часть:
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: — Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?
Пальчиковая игра «Домик».
Домик маленький стоит,
(дети складывают руки над головой)
А в окошке свет горит.
(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)
Стенка, стенка,
(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)
Потолок,
(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Два окошка,
(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)
Дверь, звонок!
(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)
Воспитатель: — Герои какой сказки живут в этом домике?
Дети: — «Маша и медведь».
Воспитатель: — Как Маша оказалась у Медведя?
Дети: — Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: — Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: — Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: — Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: — Собаки.
Воспитатель: — Как лает собака?
Дети: — Гав – гав – гав.
Воспитатель: — Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.
Физкультминутка «Медвежонок»
Медвежонок потянулся,
(Руки поднять вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(наклоны туловища вправо и влево).
Лапы за спину завел,
(Наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел.
(Ходьба на месте).
Подвижная игра Мишка»
Мишка в домике живет
И ребяток в гости ждет.
Будет с детками играть
И ребяток догонять.
Воспитатель: — Едем дальше.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».
Воспитатель. — Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?
Дети. — «Репка».
Воспитатель. — Что дед посадил?
Дети: — Репку.
Воспитатель: — Какая выросла репка? Покажите.
Дети: — Большая – пребольшая.
Воспитатель: — Кто помог деду репку тянуть?
Дети: — Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: — Молодцы!
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: — Кто это сидит? Как называется сказка?
Дети: — «Курочка Ряба».
Воспитатель: — Что она снесла?
Дети: — Яичко.
Воспитатель: — Какое яичко?
Дети: — Золотое.
Воспитатель: — Кто разбил яичко?
Дети: — Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: — Курочка Ряба хочет с вами поиграть. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики).
Воспитатель: — На что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3 детей).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: — Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: — «Колобок».
Воспитатель: — Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: — Зайца, волка, медведя, лису.
Дети: — «Колобок».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. В нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте поиграем с ними и бабушку с дедушкой развеселим.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет».
???. Заключительная часть:
Воспитатель: — Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.
2. Рефлексия.
Воспитатель: — Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: — Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: — Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: — Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
3. Итог занятия.
Воспитатель: — Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух…
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Литература:
- Маханева М.Д., Резчикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2008.
- Сост. Галанова Т. С. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, Академия развития, 2005.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группы детского сада. М. Мозаика – Синтез, 2008.
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. Мозаика – Синтез, 2007.
|